Фонд детям

Топ-5 материалов «Вестника Фонда» № 29. Школа профессионального мастерства

24 июля 2024
Топ-5 материалов «Вестника Фонда» № 29. Школа профессионального мастерства

Среди востребованных направлений профессионального взаимодействия Фонда с партнерами можно без преувеличения назвать стажировочные площадки. Эти обучающие пространства создают регионы, успешно реализовавшие при поддержке Фонда программы, адресованные разным категориям детей и семей с детьми, сформировавшие методическую базу, позволяющую активно делиться наработанными практиками с коллегами. В 2023 году в 30 субъектах Российской Федерации работала 41 стажировочная площадка по 22 темам. Только за прошлый год слушателями стали 1700 специалистов из 64 субъектов Российской Федерации.

Участники стажировок отмечают: особенно интересно и полезно, когда уникальный опыт, накопленный регионом в партнерстве с Фондом, проверенные практикой технологии и методики «проецируются» на сегодняшние потребности и запросы семей с детьми. Это дает возможность эффективно применять полученные знания в современных реалиях. Именно такую стажировочную программу по социальному сопровождению семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, разработали в Калужской области, в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие». О различных направлениях и возможностях этой программы мы поговорили с директором учреждения Алевтиной Головашкиной.

– Алевтина Вячеславовна, как возникла идея открытия стажировочной площадки на базе вашего центра?

– Она стала продолжением работы, начатой в 2015 году. Тогда Калужская область вместе с еще 5 регионами приняла участие в пилотном проекте Фонда, задачей которого была отработка модели организации социального сопровождения семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Целевой группой нашего центра были приемные, замещающие семьи. Ключевым партнером выступил социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга», который занимается семьями в трудной жизненной ситуации. Объединив опыт, мы разработали модели различных уровней сопровождения: адаптационно-мониторингового, базового, кризисного, экстренного. В каждый из них были интегрированы основные технологии помощи в разных ситуациях – от семейного кураторства до мобильных бригад. Эти наработки мы и представляем на стажировке.

фото 2.jpg

– Расскажите, как строится обучение?

– Программа делится на несколько модулей. Один из них посвящен формированию нормативно-правовой базы и организации межведомственного взаимодействия. Мы привлекаем широкий круг экспертов: представителей Министерства труда и социальной защиты Калужской области, Комиссий по делам несовершеннолетних, Следственного комитета, специалистов системы образования, здравоохранения. Обязательно участвует Уполномоченный по правам ребенка.

Они рассказывают о новшествах в социальном законодательстве региона, пошагово разбирают различные аспекты работы. Что нужно, чтобы служба сопровождения могла помочь в той или иной ситуации? Какие документы внутреннего распорядка в учреждении должны быть, что в них должно быть прописано? Какие соглашения о сотрудничестве и с кем следует заключить? На площадке мы рассказываем о том, как совместно с администрациями муниципальных образованиями проводить мониторинг социально-психологического благополучия ребенка, какие «проблемные точки» он позволяет выявить, чтобы вовремя оценить риски и предупредить кризисную ситуацию. Такой подход позволяет составить полную картину того, как можно выстроить эффективное межведомственное взаимодействие.


Полную версию материала читайте здесь.

Другие новости