Фонд детям

Содействие в повышении профессиональных компетенций специалистам ДТД

Ежегодно Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организует обучение специалистов региональных служб Детского телефона доверия, направленное на совершенствование их навыков работы по актуальным тематикам консультирования детей и родителей.

В 2023 году 860 специалистов региональных служб ДТД. прошли обучение по программам Фонда.

26 января состоялась экспертно-консультативная встреча с представителями Московского государственного психолого-педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, органов исполнительной власти, ответственных за координацию деятельности детского телефона доверия, а также руководителями региональных служб детского телефона доверия в субъектах Российской Федерации.

В ходе экспертного обсуждения были подведены итоги 2023 года и обозначены основные подходы к  реализации образовательных программ в 2024 году. Особое внимание будет уделено тематикам обучения, связанным с запросами созависимости, агрессивного поведения, травли ребенка со стороны сверстников (буллинг, моббинг и др.), суицидального поведения.

Повышение компетенций специалистов так же пройдет по алгоритмам оказания экстренной психологической помощи по работе с кризисными состояниями лиц, вовлеченных в последствия специальной военной операции.

С учетом мнения экспертного сообщества обучение в 2024 году будет организовано в дистанционном формате. 

Конкурсный отбор образовательных учреждений, на базе которых будут реализовываться новые задачи, состоится в феврале.

С 20 февраля стартует проведение 37 групповых дистанционных супервизий по наиболее актуальным тематикам консультирования с использованием информационно-методического портала для специалистов Общероссийского детского телефона доверия www.vdtd.ru.

В ходе супервизии будут рассматриваться различные практические случаи экстренного психологического консультирования, в том числе: работа со сложными категориями абонентов, суицидальное поведение абонентов, профессиональная позиция психолога-консультанта детского телефона доверия, обращения касающиеся детско-родительских взаимоотношений, запросы связанные с СВО.