Фонд детям

ТОП-5 материалов «Вестника Фонда» №29

16 июля 2024
ТОП-5 материалов «Вестника Фонда» №29

Традиционно предлагаем вашему вниманию специальную дайджест-рубрику, посвященную журналу «Вестник Фонда». В нашу подборку актуальных публикаций мы включили статьи, вышедшие в номере 29. Открывает ее материал рубрики «Социальные инициативы Фонда».

Специалисты сферы поддержки семьи и детства отмечают: в профессиональном сообществе понимание задач, которые ставятся в работе с детьми, оказавшимися в трудной, кризисной ситуации, постоянно расширяется. Безусловно, ребенок должен быть защищен от различных угроз и опасностей, он должен быть сыт, одет, обут, должен ходить в школу и получать медицинскую помощь. Но очевидно, что, помимо оперативного решения этих и других насущных социально-бытовых проблем, влияющих на качество жизни ребенка, важно «действовать на перспективу». Необходимо предоставлять возможности и создавать условия для того, чтобы, преодолев кризисную ситуацию, ребенок смог адаптироваться в социуме и в будущем стать успешным во всех значимых для него смыслах этого слова.

По сути, это не просто актуальная задача. Речь о современном подходе, обеспечивающем максимальную эффективность и пролонгированный результат любых социальных программ и проектов. Его формированию и продвижению в значительной мере способствовала деятельность Фонда и его партнеров. Только в прошедшем 2023 году в субъектах Российской Федерации шла работа по реализации 82 региональных комплексов мер, выполнялись 175 проектов органов местного самоуправления и социальных учреждений. И в каждом из них именно такой подход нашел применение. Несколько примеров успешного опыта партнеров мы представляем в материале рубрики «Социальные инициативы Фонда».

Фото 2.jpg

Дети-сироты: на пути к самостоятельной жизни

Ребенок, оказавшийся по тем или иным жизненным обстоятельствам в учреждении для детей-сирот, конечно, живет в достаточно комфортных условиях. При этом практически у всех воспитанников в той или иной степени возникают проблемы с социальной и бытовой адаптацией. И они объяснимы: возможности перенять самые простые жизненные навыки, которые дети, воспитывающиеся дома, приобретают день за днем общаясь с родными, у ребят ограничены. В итоге очень часто выпускники выходят в большую жизнь, где нет воспитателей и обслуживающего персонала, совсем к этой самой жизни неприспособленными. Вывод напрашивается сам собой: успешность социальной интеграции выпускника во многом зависит от того, насколько условия для его подготовки к самостоятельной жизни созданы в стенах учреждения.

В ходе реализации тематических комплексов мер, поддержанных Фондом, на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стали появляться «тренировочные квартиры», оборудованные всем необходимым, чтобы дети смогли научиться вести хозяйство: убирать, стирать, гладить, грамотно выбирать и покупать продукты, готовить еду. Начали свою работу профориентационные мастерские, учебные и производственные классы, где будущим выпускникам предоставлялась возможность познакомиться с миром профессий и попробовать свои силы в разных специальностях. Сегодня подобные структурные подразделения созданы во многих учреждениях для детей-сирот. К примеру, в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Печорского района Псковской области. Там реализуется программа «Построй будущее сам», получившая высокую оценку экспертов на Всероссийском форуме «Вместе – ради детей!» в 2023 году.

Для воспитанников обустроена учебная квартира «Мой дом», в которой они учатся пользоваться электрической плитой, холодильником, мультиваркой, душевой кабиной и другой бытовой техникой. Во время автономного проживания (конечно, сопровождаемого вниманием воспитателей-наставников) подростки самостоятельно планируют бюджет на месяц, составляют меню, готовят. Ребята учатся эффективно распределять свое время, организовывать досуг, отмечать праздники, принимать гостей. Кроме того, в учреждении оборудованы швейная мастерская «Умелые руки», столярная мастерская «Домашний мастер» в которых подростки приобретают полезные навыки, позволяющие не бояться мелких бытовых трудностей.

Эффективность программы «Построй будущее сам» подтверждает статистика. 100% выпускников, принявших в нем участие, поступили в учебные заведения Псковской области и Санкт-Петербурга. Некоторые уже окончили профессиональные училище, трудоустроились и живут благополучно.

Полную версию материала читайте здесь.


Другие новости