Фонд детям

Практика организации деятельности социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр»

Направление практики

Домашний микрореабилитационный центр

Субъект Российской Федерации

Астраханская область

Разработчик

Государственное автономное учреждение Астраханской области «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» (сокр. ГАУ АО «НПЦРД «Коррекция и развитие»)

Год

2022

Практика «Домашний микрореабилитационный центр» является одной из форм организации деятельности социальной специализированной службы «Мобильный микрореабилитационный центр»

1.png  2.png  3.png

Организация работы с семьями представлена следующими этапами:

I. Подготовительный этап

Обращение семьи, запись ребёнка и родителей на первичный приём.
Первичный приём, принятие решения о работе с ребёнком и семьёй

II. Комплексная диагностика

Первичное диагностическое обследование
Социальное и социально-средовое обследование.
Психологическое обследование.
Формирование предварительной реабилитационной задачи и реабилитационного прогноза.
Проведение медико-психолого-педагогического консилиума, утверждение реабилитационного задачи.

Перед разработкой индивидуальной реабилитационной программы специалисты собирают у законных представителей информацию о наличии в доме реабилитационного оборудования и технических средств реабилитации, об имеющихся условиях для занятий и режиме дня ребенка, и выбирают реабилитационную тактику после анализа полученной информации. Нагрузка зависит от возраста и состояния ребенка, от возможностей родителей.

III. Разработка индивидуальной программы реабилитации

IV. Реализация индивидуальной программы реабилитации

Оказание не менее 10 услуг каждого назначенного специалиста междисциплинарной команды
Проведение коррекционных занятий с использованием технологии социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей»: индивидуальных занятий с родителем; детско-родительских занятий в диаде «мать-дитя»; детско-родительских занятий в триаде «Мама-папа-ребенок»; тренингов для каждой семьи, способствующих созданию условий для реабилитации ребенка в домашних условиях; прохождение цикла интерактивных лекций об особенностях функционирования ребенка; участие в ежемесячных обучающих мастер-площадках; дистанционное сопровождение посредством интернет-технологий; с целью обучения навыкам развивающего ухода.

Использование технологии социального сопровождения семей с детьми «Виртуальный микрореабилитационный центр»: интерактивные занятия АФК, психологическую, педагогическую и логопедическую коррекцию. Применение программно-аппаратных комплексов. Занятия носят индивидуальный характер.

Каждое занятие сопровождается рекомендацией посильного «домашнего задания», материалы для выполнения, которого собраны на сайте в разделе и представляют собой как специально созданные собственные наработки сотрудников службы, так и тщательно подобранные, и адаптированные для родителей данные открытого информационного пространства. Контент представлен в виде текстовой, аудио- и видеоинформации (данная технология работает в очно-заочном режиме. Это значит, что на реабилитацию принимаются дети с ранее установленным диагнозом, и ранее осмотренные очно специалистами медико-психолого-педагогического консилиума, и при наличии показаний и отсутствии противопоказаний к проведению дистанционной реабилитации. Занятия могут быть организованы в форме воркшопа или интернет-коучинга.

Технология организуется посредством организованного дистанционного взаимодействия семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, проживающей в отдаленном районе области и специалистов учреждения. На странице сайта учреждения имеется открытая информационная часть о центре и закрытый сегмент. В открытой части расположена информация о проекте, участниках, реабилитационных программах, регламентах проведения реабилитации с использованием дистанционных технологий.

Доступ к закрытой части осуществляется с учетом уникальной идентификации пользователей. Ответственный специалист микрореабилитационного центра по запросу формирует права доступа к информации, размещенной в закрытой части системы. Участники проекта в зависимости от разграничений прав доступа получают пароли и логины от личных кабинетов.

Цифровые решения, используемые в проекте, позволяют проводить как интерактивные занятия, так и консультации.

 Промежуточная оценка результатов работы
(возможно рассмотрение промежуточных результатов на экспертном совете и/или интервизорской площадке)

Корректировка индивидуальной программы реабилитации по первым и промежуточным результатам работы мультидисциплинарной команды специалистов.


V. Подведение итогов

Оценка эффективности абилитационных и реабилитационных мероприятий и степени достижения поставленных целей в рамках реабилитационного прогноза.
Рассмотрение результатов работы на итоговом экспертном совете и/или интервизорской площадке, принятие решения о продолжении работы в рамках существующей программы или формировании иных форм сотрудничества с семьёй (патронаж в составе мобильных бригад, интеграционные технологии реабилитации, средовые технологии – клубы, группы поддержки, группы повышения родительской компетенции, психологические технологии, информационные технологии, технологии раннего вмешательства и т.д.).

Оказание услуги в форме ДМРЦ является курсовой услугой.

Длительность интенсивного курса – месяц/от месяца до шести месяцев по решению экспертного совета Учреждения.

www.развитие30.рф или https://xn--30-6kcipkia1eya.xn--p1ai/
www.ммрц.развитие30.рф
https://xn--l1aamy.xn--30-6kcipkia1eya.xn--p1ai/
https://xn--30-6kcipkia1eya.xn--p1ai/index.php/12-o-nas/1121-mobilnyj-mikroreabilitatsionnyj-tsentr
https://xn--30-6kcipkia1eya.xn--p1ai/index.php/kniga-otzyvov
https://vk.com/centr_reab
https://vk.com/public216314375
https://ok.ru/profile/571780502380
https://t.me/razvitie30
https://www.youtube.com/channel/UCv50OS4Vd0ceEU1uB__YB9Q


Результаты:

Значимо выросло количество родителей, демонстрирующих активную, партнерскую позицию.

Эффективное взаимодействие специалистов и родителей способствует тому, что семья становится микрореабилитационной средой, где удовлетворяются потребности ребенка и семьи, создана адаптивная развивающая среда, родители компетентны в вопросах воспитания и развития ребенка.