Направление практики
Домашний микрореабилитационный центр
Субъект Российской Федерации
Удмуртская Республика
Разработчик
Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Год
2022
В результате деятельности социальной службы «Домашний микрореабилтационный центр» в течение 2021-2022г. для 120 семей из 13 муниципальных образований Удмуртской Республики разработаны и реализованы индивидуальные программы реабилитации.
Организована помощь и поддержка 120 семей, 142 родителя (законного представителя) обучены методам реабилитации и абилитации, способам ухода за детьми в домашних условиях.
В рамках реализации индивидуальных программ реабилитации проведено 2400 занятий, направленных на развитие двигательных, когнитивных, коммуникативных, социальных навыков, навыков самообслуживания, необходимых в повседневной жизни, на основе активности самого ребенка.
142 члена семьи детей целевой группы получили помощь и поддержку в вопросах развития навыков и способностей ребенка.
Организация работы центра проката развивающего и реабилитационного оборудования для детей-инвалидов обеспечило доступность и своевременность применения технических средств реабилитации в домашних условиях, что повысило эффективность реабилитации.
120 детей были обеспечены реабилитационным и развивающим оборудованием, необходимым для проведения комплексной реабилитации на дому в прокат на срок реализации индивидуальной программы реабилитации на дому.
Произведены подбор и настройка реабилитационного оборудования для 60 детей в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации на дому с учетом нозологий и индивидуальных потребностей ребенка.
В рамках программы «Школа для родителей» проведено 18 обучающих мероприятий, включающих в себя различные формы работы (в том числе с применением дистанционных технологий).
Родители, воспитывающие детей с нарушениями развития, повысили педагогические компетенции: овладели знаниями о природе дефекта своего ребенка и методами, приемами оказания им педагогической помощи, что способствует положительным изменениям и дальнейшей социализации ребенка, нормализации психологического климата в семье.