02.04.2012
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизмаПонимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года "Всемирный день распространения информации об аутизме". В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное - численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз.
Мировая практика показывает, что дети с аутизмом нуждаются в регулярных занятиях по специальным методикам.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поддерживает проекты, направленные на социализацию детей с аутизмом в регионах РФ, на развитие инклюзивного образования.
В партнерстве с компанией «Амвэй» Фонд реализует проект «Я буду учиться!», в рамках которого осуществляется создание лекотек в субъектах Российской Федерации на основе опыта деятельности лекотек города Москвы. В настоящее время при содействии Фонда в субъектах Российской Федерации действует 8 лекотек в Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске, Астрахани, Ставрополе, Санкт- Петербурге и Иркутске.
О Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
Создан в 2008 году в соответствии с указом Президента. Учредитель – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приоритетные направления деятельности Фонда:
- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;
- социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления, осужденных за совершенные преступления, в том числе условно осужденных, закончивших отбывать наказание), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе рецидивной.