Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Дети, в школу собирайтесь!


29.08.2016

Председатель правления Фонда Марина Гордеева приняла участие в пресс-конференции «Открытый урок: школьная мода равных возможностей»
29 августа председатель правления Фонда поддержки детей Марина Гордеева приняла участие в пресс-конференции «Открытый урок: школьная мода равных возможностей». Эту встречу в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» накануне Дня знаний организовала Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.

День знаний в нынешнем году станет не просто началом очередного учебного года. С 1 сентября в России вступает в силу новый федеральный стандарт инклюзивного образования, по которому дети с особенностями развития и здоровья будут учиться вместе со своими сверстниками. Пресс-конференция, состоявшаяся в МИА «Россия сегодня» стала дискуссионной площадкой, посвященной актуальным проблемам и новым возможностям инклюзивного образования.
Началось мероприятие с самого настоящего модного показа prêt-à-porter. Юные модели – мальчики и девочки с ограниченными возможностями здоровья представили уникальную коллекцию адаптивной школьной формы для детей с инвалидностью, созданную дизайнерами Галиной Волковой и Максимом Долининым. «Такая коллекция, разработанная с учетом анатомических и функциональных особенностей детей с инвалидностью, в России создана впервые, - рассказала Галина Волкова. – Визуально представленные модели не отличаются от обычной формы. При этом конструкция и каждая деталь одежды продуманы до мелочей, что позволяет учесть индивидуальные потребности ребенка и облегчить его включение в полноценную школьную жизнь».
С демонстрации того, какой должна и может быть школьная форма для детей с ограниченными возможностями здоровья, началась серьезная дискуссия. Какие стереотипы и барьеры мешают развитию инклюзивного образования? Как эти барьеры разрушить? Какие потребности особенных учеников должны быть учтены для их успешной адаптации среди одноклассников? В обсуждении этих и других актуальных вопросов приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина, член Комиссии при Президенте по делам инвалидов Надежда Белькова, директор Института коррекционной педагогики РАО академик Николай Малофеев. Заинтересованными участниками дискуссии стали руководители коррекционных учреждений, педагоги, работающие с особенными детьми, представители родительской общественности, известные деятели культуры, журналисты.
Людмила Бокова назвала важным шагом в развитии системы инклюзивного образования появление в законе об образовании статьи, посвященной обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В ней прописаны разные возможности: обучение в специализированных школах, классах, группах, обучение в обычных классах обычных школ. Выбор здесь остается за родителями и зависит от их желания и готовности ребенка. Главным барьером, по словам сенатора, остается кадровая и материально-техническая готовность, а точнее – неготовность школ принять таких учеников. И в этом направлении сейчас ведется большая работа, продвинуться в которой должен помочь новый стандарт инклюзивного образования.
Как рассказала Ирина Терехина, 1 сентября 2016 года в школы пойдут более 750 тысяч детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Большая часть из них будет обучаться в условиях инклюзии. Федеральный стандарт, вступающий в силу с сентября этого года, закрепляет четкие требования, специальные условия, которые необходимы для того, чтобы дети с особенностями развития и здоровья могли наравне со всеми получать качественное образование. Сюда входят требования к адаптации учебной программы, психологическому сопровождению, питанию особенных детей и многое другое. Ориентиры заданы четкие, и это дает все шансы, что особенные дети будут чувствовать себя комфортно в образовательной среде.
Председатель правления Фонда поддержки детей Марина Гордеева особо отметила принятую Правительством концепцию ранней помощи детям. «Открыты новые возможности для того, чтобы дети с раннего возраста получали социальную, медицинскую, психолого-педагогическую помощь. Все это – важные составляющие реабилитационного процесса. В их число вполне может быть включена коллекция, которую нам сегодня представили ребята. Ведь если у ребенка с младших классов будет удобная, красивая школьная форма, в которой он сам себе нравится, это повысит самооценку, облегчит адаптацию среди одноклассников, послужит дополнительным стимулом стремиться быть успешным. Мне кажется, что в будущем стоит подумать о том, чтобы такая форма, которая стоит недешево, вошла в перечень средств реабилитации, обеспечиваемых государством. Это будет хорошая помощь и семье и ребенку», – отметила руководитель Фонда.

Возврат к списку

Поделиться: