Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Детский телефон доверия – способ предотвратить детский суицид




09.06.2016

Проблему детских суицидов сегодня считает острой каждый десятый россиянин (13%).

Проблему детских суицидов сегодня считает острой каждый десятый россиянин (13%). При этом взрослые россияне убеждены, что основные причины, по которым современные дети и подростки заканчивают жизнь самоубийством - употребление алкоголя и наркотиков (35%), зависимость от компьютерных игр (25%) и конфликты с родителями (21%) - такие данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) озвучила директор специальных программ Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Елена Михайлова на круглом столе 8 июня в агентстве ТАСС.

Председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева, участвовавшая в обсуждении результатов опроса, отметила, что количество звонков на тему суицида на созданный Фондом Детский телефон доверия с единым общероссийском номером 8-800-2000-122 год от года растет: в 2013 году – 4926, в 2014 году – 7836, в 2015 году – уже 8754. Это от 0,5 до 0,8 % от всех звонков, поступающих на Детский телефон доверия.

Только с начала 2016 года Детский телефон доверия принял почти 2 тыс. обращений суицидальной направленности. Это не только звонки детей, которые уже готовы совершить суицид и стоят на крыше или приняли таблетки. Это звонки и тех, кто пока просто думает об этом, для кого проблемы неразделенной любви, ссоры с родителями или двойки на экзамене кажутся неразрешимыми, а также родителей, которые беспокоятся за своих детей.

В ходе своего опроса ВЦИОМ также интересовался у респондентов – «Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять для предотвращения попыток и случаев самоубийства среди детей и подростков?» и большинство опрошенных ответили, что родителям нужно уделять больше внимания своим детям, создавать доверительные отношения с ними (30%), а государству – обеспечить досуг подростков (14%) и развивать систему оказания психологической помощи и «горячие линии» для детей и родителей (7%). Участники круглого стола, среди которых были председатель комиссии по поддержке семьи, детей и материнства ОП РФ Диана Гурцкая и президент Российской ассоциации телефонной экстренной психологической помощи Андрей Камин отметили, что работа Детского телефона доверия как раз и отвечает данным запросам общества, так как позволяет получить бесплатную и квалифицированную психологическую помощь. Помощь родителям, желающим наладить доверительные и близкие отношения со своими детьми, также оказывает портал «Я-родитель», созданный Фондом поддержки детей.

Справочно:

Бесплатный и анонимный Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 работает с 2010 года. К настоящему моменту на него поступило более 6 млн. звонков. Основная часть звонящих – дети и подростки (почти 60%), остальные – родители, бабушки, дедушки, учителя, соседи.

С результатами опроса ВЦИОМ можно ознакомиться по ссылке >>

Возврат к списку

Поделиться: