Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Федеральные и региональные новости

Иркутская область – участник программы Фонда по созданию новых служб "Семейная диспетчерская"




07.04.2022

В Иркутской области с начала 2022 года в "Семейные диспетчерские", созданные в трех учреждениях социального обслуживания в Бодайбинском, Нижнеудинском и Казачинско-Ленском районах, поступило 43 обращения, взяты на социальное сопровождение 6 семей. В прошлом году помощь получили 718 семей. Об этом 6 апреля сообщила пресс-служба минсоцразвития региона.

Источник: ogirk.ru


С 2021 года 28 "Семейных диспетчерских" в 21 регионе России содействуют семьям с детьми в решении самых разных проблем. В Иркутской области они созданы в комплексном центре социального обслуживания населения Бодайбо и Бодайбинского района, социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Нижнеудинского района, центре социальной помощи семье и детям Казачинско-Ленского района. Целевая группа проекта в Казачинско-Ленском районе в 2021 году составила 137 семей, из которых 77 приняты на социальное сопровождение. В Нижнеудинском районе принято на социальное сопровождение 285 семей. Помощь "Семейной диспетчерской", созданной в КЦСОН Бодайбо и Бодайбинском районе Иркутской области получили 296 семей, в которых воспитываются 457 детей.

Напомним, "Семейные диспетчерские", работая в режиме «одного окна», позволяют оперативно и в кратчайшие сроки обеспечить семьям с детьми, попавшим в сложную ситуацию и не сумевшим преодолеть ее самостоятельно, адресную комплексную социальную помощь. Поддержку в создании и развитии "Семейных диспетчерских" оказывает Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По прогнозам, к концу 2022 года помощь специалистов служб получат более 10 тыс. российских семей. Поводом для обращений могут стать самые разные жизненные ситуации: это и сложности детско-родительских отношений, и трудности в развитии и воспитании ребенка, и тяжелое финансовое положение, и юридические проблемы, и многое другое. Первым этапом работы обычно является консультирование – по телефону службы или в режиме онлайн. Обращения принимают специалисты, прошедшие необходимую подготовку и в полной мере владеющие информацией обо всех видах социальной помощи, которую оказывают семьям с детьми в регионе. Они квалифицированно объясняют родителям, где конкретно и какие услуги можно получить, и что для этого необходимо.

Если предоставленной информации семье недостаточно, к консультированию подключаются психологи, специалисты по социальной работе, юристы и другие сотрудники службы. Для каждой семьи разрабатывается индивидуальная программа комплексного социального сопровождения, которая отражает все мероприятия по оказанию необходимой помощи, сроки и ответственных исполнителей. Также за семьей закрепляется куратор, который «ведет» по всему маршруту оказания социальных услуг.

Возврат к списку

Поделиться: