Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Федеральные и региональные новости

Учиться на лучшем опыте




03.02.2022

Выявляя и аккумулируя передовые социальные практики, направленные на улучшение качества жизни детей и семей с детьми, Фонд постоянно пополняет свою библиотеку изданиями, которые в дальнейшем становятся востребованной экспертно-методической базой для специалистов, работающих с семьями и детьми. Подготовка таких материалов – большая совместная работа Фонда и его партнеров, которые представляют на страницах сборников и каталогов свой опыт. Так эксклюзивные технологии и методики собраны в вышедшем недавно каталоге «Лучшие практики оказания ранней помощи детям и их семьям».
В числе учреждений, представивших на его страницах свои эксклюзивные наработки, – центр "Коррекция и развитие" Астраханской области.

Источник: astrobl.ru


Практика центра "Коррекция и развитие" вошла во Всероссийский каталог Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Всероссийский форум "Вместе - ради детей" начал свою работу в 2010 году. В 2011 году форум проходил в городе Астрахани. Именно тогда наш центр впервые принял в нем участие.

В 2021 году специалисты центра "Коррекция и развитие" приняли участие уже в XII Всероссийском форуме "Вместе - ради детей! Новые решения для благополучия детей", который проходил в Сургуте. Одна из представленных практик "Развитие мобильности ребенка с трудностями или задержкой в моторном развитии в рамках системного подхода при непосредственном участии семьи", вошла во Всероссийский каталог Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Лучшие практики оказания ранней помощи детям и их семьям". В каталоге фонда представлены наиболее эффективные практики ранней помощи детям и их семьям, основанные на современных научно доказанных технологиях и методиках оказания помощи детям раннего возраста, внедряемые в субъектах Российской Федерации.

Целью практики центра является развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях. Целевая группа - это дети от 6 месяцев до 3 лет с двигательными нарушениями и их семьи. Ограниченная мобильность ребенка не только снижает качество жизни ребенка и семьи в целом, но выступает сдерживающим фактором его социального развития. Целенаправленное формирование в ходе практики двигательных умений и навыков ребенка, обучение родителей использованию приемов двигательно-моторной реабилитации в домашних условиях, позволяет не только расширить пространство взаимодействия ребенка с предметной и социальной средой, но и улучшить качество функционирования семьи в ежедневных жизненных ситуациях.

Практика реализуется в зависимости от запроса и индивидуальных возможностей ребенка и семьи и включает в себя организацию и поддержку совместной активности ребенка с родителями и семьей, консультирование родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц относительно закрепления навыков в домашних условиях.

Работа проводится в три этапа:

организационно-диагностический этап;

этап оказания услуги "Содействие развитию мобильности";

завершающий этап, когда проводится итоговая оценка функционирования ребенка, анкетирование родителей, составление программы сопровождения семьи в домашних условиях.

"Социальной значимостью и обоснованностью практики является высокая результативность в развитии двигательных умений и навыков, расширение пространства взаимодействия ребенка с предметной и социальной средой, возможность отслеживать динамику с применением шкал МКФ (международная классификация функционирования). Практика способствует расширению возможностей функционирования ребенка и семьи в ежедневных жизненных ситуациях", - отметила Ирина Рахманина.

Возврат к списку

Поделиться: