ru  
Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Федеральные и региональные новости

Волгоградские дети с особенностями развития обрели новую "Надежду"




22.02.2019

Здесь же обучаются и родители особенных малышей

Источник: vpravda.ru


Новая служба заработала на базе областного реабилитационного центра «Надежда» для детей-инвалидов. Самому маленькому пациенту всего 2,8 года. Работа с особенными детьми ведется до достижения ими 18-летия. Специалисты говорят, что благодаря современному оборудованию даже самые проблемные их пациенты достигают хороших результатов в своем развитии.

Помощь и детям, и родителям

С конца 2018 года в учреждении работает реабилитационная служба по оказанию ранней помощи детям с третьей и четвертой группой здоровья.

– Детей мы адаптируем к условиям группы, формируем у них разные навыки, обучаем основам коммуникации, взаимодействию с другими детьми, – поясняет педагог-психолог Светлана Карпова. – Нежелательное поведение детей часто связано не с тем, что они непослушные, а с тем, что у них бывают те или иные виды сенсорной перегрузки – гипо (низкая) или гипер (высокая) чувствительность.

Обучение детей младшего дошкольного возраста проходит с приемами АВА-терапии – эффективного метода прикладного анализа поведения.

– Это не только формирование академических навыков, это непосредственное обучение детей правилам самообслуживания, социально-бытовой, социально-средовой ориентировки, – говорит психолог.

Здесь же, в «Надежде», обучаются и родители особенных малышей. Взрослым рассказывают, как нужно с ребенком дома убирать игрушки, чистить зубы, переходить через дорогу и многое другое.

– Мы занимаемся развитием познавательной, сенсорно-рецептивной сферы, коммуникативных навыков. Обучаем родителей взаимодействию со своими детьми, проводим индивидуальные консультации, – говорит педагог-психолог Виктория Бугайчук. – Новая современная техника является большим подспорьем в нашей работе. Все это мотивирует детей заниматься.

Умная техника

Центр «Надежда» оснащен специализированными тренажерами, интерактивной песочницей, активациометром, сенсорной комнатой – разных аппаратов тут больше сотни.

Передовая техника позволяет фиксировать психоэмоциональное состояние ребенка, функциональную активность головного мозга, проводить мониторинг эффективности коррекционно-развивающего курса.

Специалисты используют инновационную программу для ранней диагностики и целенаправленной коррекции неречевых и речевых психических функций у дошколят.

Все стены в группе, все шкафчики украшены визуальными подсказками. У каждого ребенка разное визуальное расписание: для кого-то это одно задание и подарок, например, мыльные пузыри или конфетка.

Для кого-то составляется расписание на весь день: занятия, прогулка, обед, сон и сборы домой. Сотрудники центра отмечают, что важен индивидуальный подход к личности каждого ребенка.

Все дети очень разные. То, что хорошо работает с одним ребенком, не всегда помогает с другим – это касается рекомендаций, методик, техник.

– Новое оборудование очень эффективно, дети с расстройством акустического спектра сильно зависимы от гаджетов, – говорит педагог-психолог Светлана Карпова. – Им нравится все необычное, яркое. При этом все процедуры проводятся только с разрешения врачей и самих родителей. У наших детей особенные возможности. Они могут хорошо читать, знают английский, русский алфавит. Компьютерное оборудование, игры помогают развиваться им еще больше. Не всегда мы можем подобрать демонстрационный материал, а на планшетах и компьютерах это все есть.

С помощью интерактивного пола и песочницы дети взаимодействуют с окружающим миром, наблюдают за движением объекта. Ребенок трогает интерактивных рыбок, они начинают плавать, ему хочется повторить действие.

Так малыш расширяет свою зону социального взаимодействия и круг соцконтакта. Занятия проводятся не только индивидуально, но и в малых группах.

Хорошо оснащенная сенсорная комната разделена на две зоны. Активизирующая стимулирует зрительный и слуховой анализатор, релаксирующая заполнена подушками, пуфами. Ребенок сюда часто попадает после постоянной сенсорной перегрузки – когда много разных цветов, запахов, шумов. Здесь он расслабляется.

– Детям нравится изменение цветового спектра, – отмечают специалисты. – Когда они все трогают своими руками, снимается сенсорный перегруз, который и сказывается на поведении. В сенсорной комнате происходит не только расслабление, но и активизация развития мелкой, крупной моторики и даже познавательных процессов. Это все хорошо стимулирует когнитивные процессы у детей.

Поддержка станет шире

В прошлом году областному реабилитационному центру «Надежда» для детей-инвалидов исполнилось 25 лет. За период работы реабилитацию в учреждении прошли более 17 тысяч детей с рождения до 18 лет.

– Оборудование, которое появилось в нашем центре, – это серьезный шаг в развитии, – говорит директор Татьяна Галаева. – Мы обязаны использовать его в работе не только с детьми-инвалидами, но и с детьми, не имеющими инвалидности, чтобы оказать им своевременную помощь. Цель – не допустить инвалидности у детей. К счастью, теперь появилась возможность каждому родителю, который видит в ребенке какие-то отклонения, обратиться в учреждение для получения консультации, диагностики и реабилитационной помощи.

Переоснащение центра стало возможным благодаря его участию в проекте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Почти 14,5 млн рублей было выделено из бюджета фонда.

Еще 2,5 млн рублей направил областной бюджет. Все сотрудники центра прошли обучение и стажировку по работе с интерактивными программами в Астрахани и Новосибирске.

Сегодня в Волгоградской области для оказания услуг ранней помощи сформирована целая сеть государственных учреждений. Она объединяет 20 реабилитационных отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, а также областные реабилитационные центры «Вдохновение» и «Надежда».

В 2018 году в них помогли 400 детям в возрасте до трех лет. Дистанционно консультативная помощь оказана 485 обратившимся из отдаленных районов Волгоградской области.


Возврат к списку

Поделиться: