Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Федеральные и региональные новости

Что такое "Темная комната" узнали сотрудники ДОУ "Дружная семейка" и Заинской средней общеобразовательной школы №6




01.06.2017

Для них психолог провела мастер-класс по работе со слепыми и слабовидящими детьми в "Темной комнате".

Для них психолог комплексного центра социального обслуживания населения "Радость" Светлана Михайлова провела мастер-класс по работе со слепыми и слабовидящими детьми в "Темной комнате".

В центре "Радость" данная комната функционирует с ноября 2016 года. Появилась она там благодаря выигранному Заинским муниципальным районом в конкурсном отборе инновационных социальных проектов муниципальных образований, направленных на профилактику детского и семейного неблагополучия, организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, гранту.

Источник: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

"Темная комната" представляет собой закрытое темное помещение, оснащенное специализированным оборудованием с ультрафиолетовым освещением. Концепция особой сенсорной комнаты для детей с тяжелыми нарушениями зрения и для незрячих детей была разработана в скандинавских странах. В настоящий момент подобные сенсорные комнаты успешно функционируют в Швеции, Голландии, Дании, в странах, где работе с детьми с нарушениями развития исконно уделяется огромное внимание.

Особенность методики занятий в этой комнате основана на том, что дети, имеющие лишь цветоощущение, то есть практически слепые дети, не теряют способности видеть яркий белый цвет в свечении ультрафиолета. Это заставляет их глаза "видеть" и в совокупности со всеми сохраненными анализаторами - слухом, обонянием, осязанием и вестибулярными рецепторами - обеспечивает нормальное развитие организма и развивает все уровни восприятия окружающей среды, создает максимально благоприятные условия для коррекции недостатков развития слепых детей.

Игровые наборы, светящиеся в ультрафиолетовом свете, помогают формировать способы активного осязания, учат различать и сопоставлять некоторые свойства предметов по форме, температуре, характеру поверхности, материалу; повышается сосредоточенность и стимулируется внимание ребенка; светящиеся волокна стимулируют ребенка к простейшим элементам захвата, происходит улучшение мелкой и крупной моторики пальцев рук; стимулируются органы зрения; улучшается психо-эмоциональное состояние детей, происходит обучение ребенка умению находиться в коллективе; улучшается взаимодействие зрительного, слухового и тактильного анализаторов; закрепляются навыки взаимодействия с окружающей и социальной средой.

Для родителей занятия в этой комнате показывают возможности зрения их ребенка с позитивной стороны, что крайне важно для их психологического состояния.


Возврат к списку

Поделиться: