Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Федеральные и региональные новости

Сенаторы рассмотрели вопросы реализации моделей инклюзивного образования в Воронежской области




25.10.2016

В регионе ведется целенаправленный поиск форм и моделей инклюзивного образования, направленный на достижение максимального развития и социализации детей с ограниченными возможностями

Источник: Совет Федерации

В Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комитета СФ по науке, образованию и культуре на тему «О реализации моделей инклюзивного образования на примере Воронежской области».

Мероприятие, прошедшее в рамках Дней субъекта РФ в верхней палате, провела председатель Комитета СФ Зинаида Драгункина . Она отметила, что в регионе ведется целенаправленный поиск форм и моделей инклюзивного образования, направленный на достижение максимального развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Это соответствует целям и задачам Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, подчеркнула сенатор.

Зинаида Драгункина сообщила, что в середине ноября состоится очередное заседание Координационного совета при Президенте РФ по реализации Нацстратегии, на котором будут обсуждаться вопросы профилактики инвалидности и санаторно-курортного лечения детей.

Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов рассказал о работе по созданию специальных условий для инклюзивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях региона в рамках комплексной программы «Аутизм. Маршруты помощи». Он также сообщил о региональном образовательном проекте «Особенный ребенок» по созданию качественных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), отвечающих требованиям закона об образовании.

На 1 сентября 2016 года в 107 общеобразовательных школах области из 777 реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы, по которым обучаются 189 первоклассников с ОВЗ. На базе 27 организаций, реализующих программы дошкольного образования, функционируют лекотеки, обеспечивающие комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Руководитель департамента здравоохранения Воронежской области Александр Щукин сообщил, что впервые в России на территории этого региона внедрен скрининг детей на предмет раннего выявления расстройств аутистического спектра. Он акцентировал вопросы, связанные с оказанием качественной медицинской помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе обсуждения сенаторами поднимались вопросы подготовки квалифицированных кадров в сфере инклюзивного образования, а также для работы с детьми раннего возраста с ментальными нарушениями и ограниченными возможностями здоровья.

В дискуссии приняли участие заместители председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Александр Волков и Виктор Кресс , член этого Комитета Олег Казаковцев , заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Людмила Козлова , член этого Комитета Анна Отке , заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Ирина Терехина, начальник отдела профилактической помощи детям, медицинской реабилитации, предупреждения и снижения детской инвалидности Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения РФ Валентина Садовникова, председатель Комитета по охране здоровья Воронежской областной Думы Иван Мошуров и другие.

Участники заседания отметили большую работу Воронежской области по реализации моделей инклюзивного образования, отразив в итоговом документе рекомендации профильным федеральным министерствам по оказанию необходимой помощи региону в этой сфере.

Возврат к списку

Поделиться: