Загрузка

Х   ЗАКРЫТЬ


Федеральные и региональные новости

Более 4 тысяч звонков от тамбовчан поступило на номер детского телефона доверия в 2016 году




12.04.2016

Наиболее востребованными среди абонентов были вопросы взаимоотношений ребенка со сверстниками (835 звонков), вопросы, связанные с детско-родительскими и внутрисемейными отношениями (более 570 обратившихся)

Источник: Официальный сайт ОГВ Тамбовской области

В сфере защиты детей от жестокого обращения экстренная психологическая помощь по телефону носит, в первую очередь, профилактический и просветительский характер. И к ней обращаются все больше тамбовчан. Так, в первом квартале 2016 года на телефон доверия, действующий на территории региона, всего поступило 4376 обращений. Из них 3075 звонков зафиксировано от детей и подростков.
Тамбовская область к Единому общероссийскому детскому телефону доверия - 8-800-2000-122 подключилась 1 декабря 2010 года. И в нашем регионе его работу курируют специалисты Центра социальной помощи семье и детям "Дом милосердия". В среднем, они принимают 60 звонков в сутки. С 2009 года служба экстренной психологической помощи Центра социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" состоит в Российской ассоциации детских телефонов доверия.
Как отмечает руководитель службы Ольга Борисова, стабильность - главный показатель работы службы на Тамбовщине. Количество звонков свидетельствует о том, что работа телефона доверия востребована и доступна.
По информации службы, чаще всего на детский телефон доверия поступают звонки от несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет. Они составляют 66 процентов от всех обращений несовершеннолетних.
Наиболее востребованными среди абонентов были вопросы взаимоотношений ребенка со сверстниками (835 звонков), вопросы, связанные с детско-родительскими и внутрисемейными отношениями, задали более 570 обратившихся.
В первом квартале 2016 года по суицидальной проблематике поступило 18 обращений. Из них 12 обращений - от несовершеннолетних, 1 - от родителей, 5 - от иных граждан. Основными мотивами суицидального поведения подростков являлись переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания, действительная или мнимая утрата любви родителей, переживания, связанные с разводом или уходом родителей из семьи.
Отметим, что конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, а тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Жители региона предпочитают обращаться к специалистам для решения личных проблем и конфликтных ситуаций внутри семьи, а не усугублять ситуацию попытками преодолеть их самостоятельно. Кроме того, сотрудники службы постоянно выезжают в районы области, рассказывая ребятам о существовании детского телефона доверия.

Возврат к списку

Поделиться: