ТОП-5 МАТЕРИАЛОВ «ВЕСТНИКА ФОНДА»№ 26: «ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНГО МАСТЕРСТВА»


Флагман в сфере оказания социальной помощи населению региона, давний партнер Фонда по реализации социальных инициатив, направленных на поддержку семей с детьми, популярная стажировочная площадка Фонда, предлагающая специалистам обучение по различным тематикам. Все это – о Тульском областном центре социальной помощи семье и детям. В предыдущих номерах мы рассказывали об успешном опыте работы на базе центра службы «Семейная диспетчерская». В 2022 году учреждение стало одним из ключевых исполнителей на территории Тульской области пилотного проекта Минтруда России и Фонда поддержки детей по созданию Семейных многофункциональных центров. А кроме того – стажировочной площадкой по данному направлению. О пути от диспетчерской к СМФЦ мы поговорили с Эвелиной Шубинской – директором центра, победителем в номинации «Лучшая практика по развитию социальных сервисов для семей с детьми» XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания.
- Эвелина Борисовна, как изменила систему оказания социальной помощи семье и детям в вашем учреждении и в регионе в целом работа «Семейной диспетчерской»? Справедливо ли говорить, что эта служба подготовила почву для появления Семейных многофункциональных центров?
- Полагаю, вполне справедливо. «Семейная диспетчерская» дала возможность централизовать прием обращений от семей. Именно создание такой службы с единым для всего региона номером контактного телефона – 129 – позволило в сознании людей сформировать установку: если семье нужна помощь или поддержка в решении какой-то проблемы, то ее окажут здесь, в «Семейной диспетчерской». Сложился новый принцип работы социальных учреждений: за помощью и поддержкой может обратиться любая семья, не только оказавшаяся в кризисной ситуации. Также мы поставили для себя задачу максимально сократить количество времени, которое семья тратит на разрешение своей затруднительной ситуации. И смогли разработать для этого достаточно эффективный алгоритм действий.
- Что он в себя включает?
- По сути, он схож со схемой работы Семейного МФЦ – от первичного приема до организации сопровождения семьи. Первый этап – телефонный звонок, во время которого семья обозначает свой вопрос. Диспетчер тут же, ориентируясь по карточкам-скриптам, предоставляет информацию о том, где и как его можно решить. Если этого достаточно – обращение закрывается. Если нет – семью через АТС оперативно переключают на профильного специалиста нашего центра. То есть, можно не выходя из дома, не кладя трубки получить первую консультацию квалифицированного психолога, юриста, специалиста по социальной работе. И нет необходимости куда-то ехать, заранее записываться. Далее, если того требует ситуация, «запускается» процесс сопровождения.
- Уже в очном формате?
- Да, назначается очная встреча с куратором случая и со специалистами, которых он подключит. Причем услуги могут быть оказаны как в областных учреждениях, так и по месту жительства. Тут выбор за семьей: кто-то предпочитает получить помощь рядом с домом, чтобы не тратить время на дорогу. Другим это неудобно, поскольку проблемы носят конфиденциальный характер и в своем маленьком муниципалитете, где все друг друга знают, семья их решать не готова. В целом отмечу: благодаря «Семейной диспетчерской» помощь для семей стала более оперативной, адресной и функциональной.
Полную версию материала можно найти по ссылке: https://www.fond-detyam.ru/biblioteka/informatsionno-metodicheskiye-izdaniya/Вестник%20№26_2022.pdf