17 мая – Международный день детского телефона доверия

17.05.2013

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Искренне поздравляю всех специалистов служб экстренной психологической помощи по телефону с Международным днем детского телефона доверия!

Более двух лет назад работу многих экстренных служб объединил общероссийский номер детского телефона доверия, который принимает ежегодно более одного миллиона обращений от детей и родителей, которые нуждаются в поддержке в трудные минуты, ищут решения проблем.

На сегодняшний день детский телефон доверия является основной службой оказания экстренной психологической и консультационной помощи детям, предотвращающей детскую беду. Ее развитие и совершенствование включено в Правительственный план первоочередных мер по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Это повышает планку требований к специалистам, работающим на телефоне, ставит задачу улучшения качества консультирования.

Желаю вам высоких профессиональных достижений. Пусть этому послужит ваше стремление всегда быть готовым ответить на тревожный звонок, а также доверие, заслуженное знанием и опытом.

Председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, М.В. Гордеева

Справочно:

Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия. Это день, когда внимание широкой общественности привлечено к необходимости усиления мер по защите детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и помощи им.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира.

Детский телефон доверия - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону. Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Впоследствии службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц.

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

В нашей стране работает свыше 230 служб общероссийского номера детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более миллиона звонков.

Председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева подчеркивает: «Можно с уверенностью сказать, что данный проект состоялся, и детский телефон доверия стал одним из инструментов оказания психологической помощи детям и родителям в кризисной жизненной ситуации».

Возврат к списку