Пресс-конференция «Детский телефон доверия: два миллиона получивших помощь»

16.05.2013

16 мая на площадке РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная Международному дню детского телефона доверия, который отмечается 17 мая.


Открыла пресс-конференцию Председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева. В своем выступлении она рассказала, что общероссийский детский телефон доверия (8-800-2000-122) был введен Фондом поддержки детей в сентябре 2010 года. Сегодня действуют уже более 230 служб во всех субъектах РФ, и за весь период работы общероссийского номера телефона доверия для детей, на него позвонили более двух миллионов человек. Примечательно, что количество звонков остается стабильным, а звонят больше районные жители, нежели городские. Статистика обращений показывает, что детей больше беспокоят проблемы взаимоотношений – как в семье, так и со сверстниками (порядка 90% всех обращений).

«Можно с уверенностью говорить, что проект состоялся, подчеркнула она. Таким образом, детский телефон доверия стал одним из инструментов работы с детьми и семьями в кризисной ситуации». Фактом подтверждения социальной значимости общероссийского номера стало включение данной работы в Национальную стратегию действий в интересах детей.

Председатель правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова поздравила всех присутствовавших с наступающим праздником. Она обратила внимание на необходимость мотивировать родителей на обращение на детский телефон доверия. Также она рассказала о проведении различных мероприятий, посвященных Международному дню детского телефона доверия: 17 мая во многих регионах пройдут родительские собрания по данной теме, «Минута детского телефона доверия» в школах, различные уличные мероприятия в игровой форме.

С основными выводами по исследованию, проведенному в 2012 году, об эффективности деятельности служб Общероссийского детского телефона доверия выступила директор по качественным исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Елена Михайлова. Исследование позволило выявить, что большинство детей осведомлено о существовании детского телефона доверия, однако тематика вопросов, с которыми обращаются дети и подростки, больше продиктована информационной кампанией. В рекламно-информационных материалах же отражены лишь некоторые из проблем, в отношении которых может быть оказана помощь по телефону. Таким образом тематика следующей информационной кампании, по возможности, должна быть расширена.

Заключительным стало выступление Руководителя Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета Олеси Вихристюк. Она отметила, что «преимущество детского телефона доверия состоит в том, что это экстренная помощь в ситуациях, когда очная помощь невозможна». Жестокое обращение, отсутствие взаимопонимания с родителями, конфликты со сверстниками и учителями, неразделенная любовь, потеря смысла жизни - и это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются дети. Иногда помощь выходит за рамки телефонного разговора, подчеркнула эксперт.

Все выступающие сошлись во мнении, что деятельность служб Общероссийского детского телефона доверия нужно признать результативной, однако необходимо продолжать работу по информированию общественности о работе данных служб, по разрушению некоторых мифов, сложившихся в отношении телефона доверия, и по повышению эффективности работы.

Возврат к списку