8-800-2000-122: 4 года и 4 миллиона звонков

01.09.2014
8-800-2000-122: 4 года и 4 миллиона звонков

1 сентября 2010 года раздался первый звонок на номер единого общероссийского телефона доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122. Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал голос человека, который реально готов выслушать и помочь.

За минувшие 4 года специалисты телефона доверия приняли более 4 миллионов звонков. А это значит, что миллионы человек – дети, подростки их мамы и папы, попав в сложную ситуацию, смогли вовремя получить квалифицированную консультацию психолога. Анонимно и совершенно бесплатно, просто набрав с мобильного или городского телефона номер 8-800-2000-122.

Сейчас к единому номеру подключено 240 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 63 регионах детский телефон доверия работает в круглосуточном режиме.

По статистике на телефон доверия чаше обращаются дети и подростки: от них поступило без малого 60% звонков. Из взрослых абонентов родители составляют чуть более 11%, остальные – это педагоги, воспитатели и просто неравнодушные люди, обеспокоенные какой-то ситуацией, происходящей с ребенком. Что именно чаще всего тревожит звонящих в службу психологической помощи? На первом месте – сложности, возникающие у ребенка при общении со сверстниками: переживания первой любови, ссоры с друзьями, трудности в налаживании контактов в классе и прочее. Следующие в рейтинге проблем, с которыми обращаются на телефон доверия – детско-родительские отношения. Тут и проблемы переходного периода у подростков, и домашние конфликты, и трудности во взаимопонимании и многое другое. Около 2% обращений касается жестокости, с которой доводится сталкиваться детям в среде сверстников, в школе, в семье.

То, что спектр вопросов, которые абоненты готовы обсудить с психологами, достаточно широк, безусловно, обнадеживает. Как и то, что свои проблемы психологам-консультантам не стесняются доверить дети и подростки. Это значит, что детский телефон доверия реально стал востребованным механизмом оказания экстренной помощи в трудной жизненной ситуации, включая суицидальные настроения. Ну а тот факт, что папы и мамы пока не так часто обращаются за поддержкой к консультантам-психологам… В этом, по мнению специалистов, не последнюю роль играет формируемое некоторыми СМИ ошибочное представление о телефоне доверия как об инструменте вмешательства семейные дела. Развеять этот миф, мешающий людям вовремя получить помощь и поддержку, призвана информационно-рекламная кампания, которую проводит Фонд поддержки детей. Очередной ее этап стартует 1 сентября. В эфире федеральных и региональных телеканалов появился видеоролик, адресованный мама и папам: «Воспитывать сложно. Позвонить легко!». Раскрывать сюжеты не станем, скажем только, что многим папам и мамам они покажутся очень знакомыми. И хочется надеяться, что через эти мини-истории из жизни удастся донести простую мысль: специалисты службы телефона доверия всегда готовы выслушать, постараться понять и помочь найти выход из самой сложной ситуации. Ведь телефон доверия существует ради того, чтобы любой ребенок или взрослый, в каком бы уголке страны он не находился, не оставался со своими проблемами один на один и мог рассчитывать на помощь специалистов.

Возврат к списку