Путь к доверию: наука и практика

30.05.2014
Без малого четыре года назад по инициативе Фонда поддержки детей заработал единый общероссийский номер телефона доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122. И с самого начала одним из важных аспектов развития этой службы стала подготовка кадров. Ведь на каждый звонок от юного или взрослого абонента должен ответить консультант–психолог самой высокой квалификации.

Очередным шагом к достижению этой высокой планки стала встреча, организованная Фондом 29 мая. На ней собрались представители ВУЗов, проводящих обучение психологов-консультантов и супервизоров служб телефона доверия и те, кто непосредственно оказывает экстренную психологическую помощь детям, подросткам и их родителям, оказавшимся в сложной, кризисной ситуации.

Чтобы обменяться опытом, поднять насущные проблемы, с которыми приходится сталкиваться в работе, а самое главное – предложить и обсудить с коллегами пути их решения приехали специалисты служб телефона доверия из Москвы, Подмосковья, Тамбовской, Калужской областей, а также представители образовательных учреждений из разных уголков страны – Московского государственного психолого-педагогического университета, Дальневосточного государственного гуманитарного университета, Вологодского государственного педагогического университета, Алтайского государственного университета, Пермского регионального центра практической психологии и социальной работы «Вектор». Со стороны организаторов во встрече приняли участие председатель правления Фонда Марина Гордеева, ее заместитель Елена Куприянова, сотрудники департамента стратегического планирования и мониторинга.

Лучшим доказательством актуальности и востребованности детского телефона доверия 8-800-2000-122 служит рост количества звонков на номер 8-800-2000-122.

Круг тем, затронутых в рамках мероприятия, получился достаточно широким. Говорили о целесообразности разработки единой стратегии подготовки специалистов детского телефона доверия, о внедрении новых форм обучения, о том, что необходимо изменить в наработанных программах, о проблемах, возникающих в ходе учебного процесса. Кроме того, обсудили вопросы оценки уровня подготовки консультантов и супервизоров – речь, в частности, шла о ее критериях. Коснулись в ходе общения и необходимости разработки профессионального стандарта для консультантов и супервизоров телефона доверия.

Специалистами служб телефонного консультирования был внесен целый ряд предложений, подготовленных на основе опыта работы. Они касались введения в учебные программы тематических блоков, посвященных работе с детьми и подростками по вопросам половой самоидентификации и суицидальным намерениям, проблемам, связанные с детско-родительскими отношениями и другим «трудным случаям».

По завершении встречи ее участники оказались единодушны во мнении: диалог получился конструктивным и интересным. И следующим шагом должно стать практическое воплощение озвученных идей. Чтобы помощь для детей, подростков и их родителей стала еще более оперативной, качественной и доступной.

Возврат к списку