Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Круглосуточно, бесплатно и анонимно

04.06.2013

Источник: Самарская газета

В сентябре 2010 года в России заработал номер 8-8002000-122. Идея создания новой антикризисной службы для несовершеннолетних принадлежит Фонду поддержки детей. Как написано в учредительных документах, для профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты их прав и укрепления семьи.
На сегодня к этому телефону подключено 232 службы во всех регионах России. Со времени возникновения на него поступило около двух миллионов звонков, причем количество обращений держится стабильно. Чаще звонят жители районов, а не мегаполисов. Более 90% обращений связано с отношениями детей внутри семьи и со сверстниками. Жестокое обращение, отсутствие взаимопонимания с родителями, конфликты со сверстниками и учителями, неразделенная любовь, потеря смысла жизни... И это далеко не все, что их волнует.
В середине мая в Казани состоялся круглый стол, посвященный работе службы (Республика Татарстан подключилась к детскому «телефону доверия» одной из первых). На нем присутствовали представители Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета, сотрудники отдела по качественным исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и председатель Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова. Присутствующие отметили, что работу службы можно считать успешной - об этом говорит не только количество обращений.
Поддержка деятельности детского «телефона доверия» включена в План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р (пункт 70). В частности, в рамках этих мероприятий будет продолжено обучение специалистов, работающих на «горячей линии».
Вместе с тем участники круглого стола отметили, что главные проблемы - отсутствие информированности населения и мифы относительно этой службы. Еще раз было подчеркнуто, что детский «телефон доверия» абсолютно конфиденциален, защита информации гарантирована, на него можно звонить в любое время суток совершенно бесплатно.

Возврат к списку