Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Красные яблоки доверия

21.05.2013

Источник: Тверская жизнь

При возникновении спорной или конфликтной ситуации любой человек нуждается в поддержке. И если на помощь своевременно придет специалист с дельным советом, то проблема перестает казаться неразрешимой.

Вот уже три года в Тверской области работает экстренная консультативно-психологическая служба помощи детям, подросткам и их родителям. Телефон доверия организован на площадке областного центра «Семья» министерством социальной защиты населения при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С начала нынешнего года на общероссийский бесплатный номер 8 800 2000 122 в нашем регионе поступила почти тысяча обращений. Получить квалифицированную помощь психологов могут как дети, так и взрослые. Жители обращаются с вопросами о жестоком обращении с ребенком в семье или в ином окружении, сложности детско-родительских отношений, психофизическом насилии.

В Международный день детского телефона доверия центр «Семья» проводил информационную акцию, в ходе которой волонтеры рассказывали жителям Твери о детском телефоне доверия. Они раздавали прохожим визитки с номером телефона, а также красные или зеленые «яблочки» и просили проголосовать, нужна ли такая помощь населению или нет. Красные «яблоки» означали «да», зеленые – «нет». И если судить по большому количеству красных яблок, развешанных на «дереве»,  такая служба все-таки нужна.

– Конечно, психологи есть и в школах, но дети зачастую стесняются делиться своими

проблемами с глазу на глаз, – рассказала волонтер Александра Спиридонова. – Выговориться по телефону гораздо проще, это помогает снять эмоциональное напряжение. Часто звонят именно затем, чтобы выговориться, но немало звонков и от тех, кто обращается за помощью, и мы стараемся такую помощь оказать. При необходимости обращаемся и в социальные службы.

По словам волонтеров, квалифицированную поддержку оказывают психологи, прошедшие предварительную подготовку для контакта именно по телефону. И, судя по тому, что на телефон подчас звонят именно затем, чтобы поблагодарить, можно судить о том, что служба доверия приносит свои плоды.

– Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали о существовании телефона доверия. Волонтеры активно сотрудничают со школами, учителя проводят разъяснительную работу, а недавно к учебным заведениям присоединились социальные реабилитационные центры и приюты. Мы проводили тренинги «Скажи телефону доверия «да», опросы, знают ли дети и взрослые о телефоне доверия – и выяснялось, что большинство ребят осведомлены о такой службе даже лучше, чем взрослые. Это означает, что нам нужно продолжать свою работу, чтобы люди знали – им есть куда обратиться в сложные моменты своей жизни, – отметила Александра Спиридонова.

Возврат к списку