Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Пятигорске реализуется партнерский проект «К движению без ограничений!»

17.05.2013

В Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска работает Специализированная развивающая площадка, созданная в рамках Партнерского проекта «К движению без ограничений!», реализуемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Она оснащена оборудованием для проведения занятий по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья безопасному поведению на дороге и в ходе игр, повышения их двигательной активности и профилактики травматизма.

Директор школы-интерната Л.Г. Вяткина рассказывает: «Наше учреждение – это не просто школа, это дом для детей, которые по разным причинам не могут воспринимать мир с помощью слуха. Окружающая среда для детей, страдающих глухотой, нередко является малодоступной. Требуются реабилитационные мероприятия для того, чтобы дети с нарушениями слуха имели равные возможности жизнедеятельности в мире слышащих людей. Учителя, сурдопедагоги и воспитатели школы-интерната обладают высокой квалификацией и профессионализмом, чтобы помочь детям стать равными среди равных. Участие в Партнерском проекте и создание Специализированной развивающей площадки помогло значительно расширить перечень мероприятий по социально-средовой реабилитации детей, обучающихся и воспитывающихся в доме-интернате.»

Авторским коллективом педагогов учреждения разработана развивающая программа «К движению без ограничений!», направленная на повышение уровня знаний детей с нарушениями слуха по правилам дорожного движения и оказанию первой доврачебной медицинской помощи; развитие умений ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, воспитание дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге, культуры поведения в транспорте; на формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Работа по программе осуществляется по годовому календарно-тематическому плану занятий с детьми 1-10 классов с учетом индивидуальных особенностей их развития. Программа дополнена рекомендациями по проведению и планированию занятий и примерным материалом для тестирования.

Одной из приоритетных задач в деятельности специалистов школы-интерната является развитие речи и слухового восприятия у детей на протяжении всего учебно-воспитательного процесса. Педагоги строят свою работу таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили новую информацию, но и могли воспользоваться ею в реальной жизни.

Занятия проводятся с применением компьютерных технологий, мультимедийного и интерактивного оборудования, установленного в большинстве классов. Использование цвета, графики, звука позволяет формировать и моделировать смысловые компоненты речи неслышащих школьников: восприятие, память, внимание, воображение, мышление. С целью расширения контактов глухих школьников со слышащими людьми, развития словесной речи в занятиях на Специализированной развивающей площадке принимают участие учащиеся средней общеобразовательной школы № 1 г. Пятигорска. Это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья приобрести опыт общения со слышащими школьниками, воспользоваться полученными знаниями в приближенных к реальным условиях.

Значительно оживилась совместная работа педагогического коллектива школы-интерната и инспекторов ГИБДД. На Специализированной развивающей площадке проведено 16 занятий теоретического и практического характера по безопасности дорожного движения.

Благодаря взаимодействию с реабилитационным центром «Живая нить» дети с ограниченными возможностями здоровья в сопровождении специалистов участвуют в массовых мероприятиях.

Успех социально-средовой реабилитации детей с нарушениями слуха невозможен без обязательного и активного участия в ней родителей. Применяются различные виды просветительской работы с родителями: родительские собрания, консультации, мастер-классы, тренинги. В Школе для родителей проведено 27 занятий, в том числе обучающие занятия по вопросам реабилитации детей-инвалидов по слуху, освоению родителями методических приемов обучения детей правилам дорожного движения в домашних условиях.

В итоге наблюдается положительная динамика в приобретении детьми целевой группы умений ориентироваться в дорожной обстановке, учащиеся становятся более дисциплинированными, собранными, возрастает интерес к получению как теоретических знаний по правилам дорожного движения, так и к отработке навыков вождения велосипедов и электромобилей.

В ближайшее время Специализированная развивающая площадка в школе-интернате пополнится новым оборудованием. Партнерский проект «К движению без ограничений!» в Ставропольском крае продолжается.

Возврат к списку