Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Чите проходит рекламно-просветительская компания, направленная на информирование детей о деятельности телефона доверия

16.05.2013

Источник: Газета ­Хот

В рамках проведения Международного дня детского телефона доверия специалистами ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» Забайкальского края с 13 по 21 мая будет проведена рекламно-просветительская компания среди детей и подростков города Читы, с целью информирования детей о возможностях получения психологической помощи по Телефону доверия. К участию в мероприятиях привлечены педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя и другие специалисты, работающие с детьми.

В рамках мероприятий Международного дня детского телефона доверия с учащимися школ г. Читы будут проведены уроки-тренинги «Скажи телефону доверия «ДА!», «В моей жизни много разного: хорошего, и трудного», направленные на информирование детей о деятельности телефона доверия, решения вопросов оказания психологической помощи несовершеннолетним. В ходе мероприятий будет проведено анкетирование на оценку степени доверия школьников к телефонной психологической помощи и уровню их готовности к обращению за поддержкой в сложившихся трудных жизненных ситуациях. Для специалистов, работающих с детьми, организуются информационные и методические площадки по теме «Телефон доверия как вид психологической помощи несовершеннолетним». При поддержке Министерства социальной защиты населения Забайкальского края будет организован и проведен вебинар по теме «Профилактика и оказание помощи в случаях жестокого обращения с детьми» с участием уполномоченного по правам ребёнка в Забайкальском крае С.А. Сиренко. На вебинаре затронут вопросы о роли службы телефона доверия в профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними. Специально к  Международному дню детского телефона доверия выпущены визитки с единым всероссийским номером экстренной психологической помощи по телефону, созданным при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые получат все дети, посетившие уроки-тренинги. Изготовлены рекламные проспекты с информацией о телефоне доверия экстренной психологической помощи в Забайкальском крае, которые разместились на информационных стендах школ. В первые дни проведения мероприятий в рамках празднования Международного дня детского телефона доверия была отмечена тенденция увеличения обращений на телефон доверия от детей и подростков, что свидетельствует о результативности проводимых мероприятий.

Справочная информация:  Телефон Доверия службы экстренной психологической помощи Забайкальского края был открыт в октябре 1992 года. На сегодняшний день Служба Телефона доверия осуществляет свою деятельность в структуре Министерства социальной защиты населения Забайкальского края и работает в соответствии со стандартами профессиональных объединений «Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи» РАТЭПП и «Российской ассоциации детских телефонов доверия» CHI. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе Телефон доверия Забайкальского края. Это придало серьёзный импульс развитию Телефона доверия и существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи на территории Забайкальского края. Среди всех абонентов наиболее активно пользуются услугами Телефона доверия дети и подростки в возрасте от 12 до 17 лет. Они обращаются за помощью с целью найти выход из трудной жизненной или кризисной ситуации. Чаще всего детей беспокоят проблемы межличностных взаимоотношений с противоположным полом, а так же детско-родительские отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи. Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

Возврат к списку