Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Заработал Общероссийский телефон доверия для детей

07.09.2010

Источник новости: газета «Гудок»

К нему уже подключился 21 регион, до конца октября подключатся еще 34 региона, а к концу года на единый телефон можно будет позвонить из любого субъекта федерации.
К моменту введения единого номера, в 60 регионах РФ существовали более 280 служб детских телефонов доверия. Ежегодно они принимали около 500 тыс. звонков от детей и подростков, из них около 35 тыс. звонков содержали информацию о жестоком обращении с детьми или пренебрежении их правами.
Запуск единого телефона доверия позволил объединить уже существующие службы под общий номер 8-800-2000-122. Как сообщила председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева работающие на телефоне доверия сотрудники смогут оказать консультационную психологическую помощь детям и их родителям. Для большей эффективности работы телефона доверия в ближайшем будущем будут организованы курсы повышения квалификации для 900 специалистов, работающих на горячих линиях.
Москва подключится к единому телефону доверия к концу года. Как рассказал «Гудку» заведующий сектором дистанционного консультирования Московского городского психолого-педагогического университета Алексей Коджаспиров, за год на Детский телефон доверия г. Москвы поступает около 10 тыс. звонков, из них 40% – от детей, 60% – от взрослых.
Чаще всего детей беспокоят отношения в семье и взаимоотношения с родителями.
«Ребенок всегда очень болезненно воспринимает семейные разлады, но зачастую не знает, с кем можно посоветоваться, ведь ближе, чем родители, людей у него нет», – говорит Алексей Коджаспиров.
На втором месте взаимоотношения со сверстниками, а на третьем – учебные проблемы. «Тематика обращений зависит от возраста обратившихся: если это дети младшего возраста, их очень расстраивает, если они получают плохую оценку или возникает непонимание с учителем.
У подростков успеваемость отходит на второй план, их больше интересуют взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками, учителями.
Для старшеклассников  проблемы успеваемости вновь выходят на первый план – они начинают понимать, для чего они учатся, и возникают вопросы профессионального становления – куда пойти учиться, как подготовиться к экзаменам, преодолеть связанные с ними страхи».
По словам эксперта, проблемы взаимоотношений с противоположным полом носят сезонный характер и по статистике возникают чаще всего весной и осенью. С проблемами нарушения прав детей и насилия обращаются около 5% позвонивших. «Проблематика может быть разная, но чаще всего фиксируются нарушения прав детей в семьях и насилие над детьми со стороны родителей или близких родственников», – говорит Алексей Коджаспиров.
Эксперты считают, что единый для всей территории страны телефонный номер позволит создать условия для экстренной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия.
По мнению директора центра психолого-медико-социального сопровождения для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию «Озон» Евгения Цимбала, телефон доверия может стать одним из способов профилактики семейного неблагополучия: родители и дети смогут получать профессиональную консультацию при возникновении конфликтов в семье.
«Дальнейшая очная работа с ребенком и семьей будет возможна при их согласии», – говорит он.
Организаторы обещают, что в самом ближайшем будущем этот номер будет также широко растиражирован, как телефоны экстренных служб («01», «02» и подобные). Плакаты с информацией о телефоне доверия будут размещены в школах, больницах и других детских учреждениях.

Возврат к списку