Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Особым подросткам в Бийске помогают с выбором будущей профессии

30.08.2018
Особым подросткам в Бийске помогают с выбором будущей профессии

Источник:Алтайская правда

В краевом реабилитационном центре «Родник», работающем в Бийске, в рамках организации предпрофессиональной подготовки подростки получают рекомендации по выбору будущей профессии, приобретают некоторые навыки на производственных площадках и в творческих мастерских центра. Профориентационная диагностика подростков с ограниченными возможностями здоровья проводится по программе комплексной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ II. Новая версия». По словам директора КРЦ «Родник» Надежды Щигревой, программа проходит в рамках реализации комплекса мер по предпрофессиональной подготовке подростков с ОВЗ «Первые шаги в будущее» за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Эта программа работает уже год, – рассказывает Надежда Анатольевна. – Благодаря ей мы получили дооснащение швейной мастерской, где дети получают навыки профессионального мастерства, сейчас ждем дооснащения компьютерного класса. Есть бытовая комната, где дети обретают навыки повара или кондитера. Мы тесно работаем с образовательными учреждениями нашего города, проводим экскурсии на предприятия.

Еще один замечательный вклад КРЦ «Родник» в профориентационную деятельность – это открытие мастерской «Радуга», где детям и подросткам стало доступно освоение таких навыков ручного труда, как плетение из бисера. Казалось бы, какое отношение плетение имеет к определению будущей профессии? Да самое прямое! Специалисты утверждают, что процесс бисероплетения развивает усидчивость, терпение, координацию и содействует формированию творческой натуры. Это, несомненно, поможет подростку в будущей взрослой профессиональной жизни. Атмосфера на занятиях позволяет раскрепоститься ребенку с ОВЗ, ведь там дается больше свободы для реализации желаний и идей. Результаты профориентационной диагностики дополняются данными бесед, анкетирования, опросных методов. На их основе формулируются рекомендации по осознанному выбору подростком будущей профессии с учетом возможностей ребенка и потребностей рынка труда.

С подростками помимо диагностики, где мы определяем направленность его личности в профессиональном плане, проводится целый курс тренинговых занятий, – объясняет психолог Юлия Каратунова. – Делаем дополнительное тестирование, выявляя особенности личности ребенка, его качества, соответствуют ли они выбору профессии, даем рекомендации, в какие учреждения следует поступать, и, конечно, консультируем родителей.

Как отмечает Юлия Ивановна, во время занятий у подростков вырабатываются навыки сотрудничества, умения, связанные с преодолением трудностей, развиваются такие качества, как доброжелательность, толерантность и эмпатия. Применяются и методы групповой работы – дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры. В общем, благодаря специалистам КРЦ «Родник» дети с ограниченными возможностями могут сделать «Первые шаги в будущее» правильными и результативными.





Возврат к списку