Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Лангепасе реабилитируют детей с расстройством аутистического спектра с помощью новейшего оборудования

20.07.2018
В Лангепасе реабилитируют детей с расстройством аутистического спектра с помощью новейшего оборудования

Источник: ОТРК Югра

Комплексное сопровождение - в действии. В Лангепасе 14 подростков страдают расстройством аутистического спектра. Особенным детям помогают во всех сферах: от медицинской до культурно-спортивной. В городе взаимодействуют на всех уровнях власть и различные учреждения. Огромный пласт работы лежит на плечах специалистов реабилитационного центра. В этом им помогает специальное оборудование.

"Звуковой альбом" - любимое развлечение Жени Быкова. В нем есть не только картинки, но и комментарии к каждому изображению. Они могут быть не только чужие, но и свои. Все просто: самостоятельно озвучиваешь сюжет и затем его слушаешь.

Валерия Тришина, логопед реабилитационного центра "Анастасия", г. Лангепас: "Это привлекает внимание ребенка на занятиях, способствует расширению словарного запаса и развитию связной речи".

Еще одно полезное приобретение лангепасского реабилитационного центра - коммуникатор с картинками. Он помогает наладить контакт между педагогом и воспитанником с диагнозом "Аутизм". Ребенок выбирает нужное изображение, а электронный помощник озвучивает просьбу.

Оборудование для снятия напряжения - мышечного и эмоционального в центре тоже есть. Большой популярностью среди воспитанников пользуется коврик-утяжелитель. Он помогает ребенку, сидя, чувствовать себя более уверенно. Сенсомоторная труба дает новые тактильные ощущения: стимулирует зрение, слух и осязание. А с помощью массажной подушки воспитанники учатся быть эмоционально устойчивыми.

Светлана Яринская, заместитель директора реабилитационного центра "Анастасия": "Работа с такими детьми строится на основании коррекционной программы "Особый мир на ладошке". Индивидуальное занятие с логопедом, воспитателем, психологом. Занятия по социально-бытовой адаптации - это обучение детей практическим навыкам самостоятельной жизни".

А еще "дети дождя" могут посещать самые разные кружки. Заниматься в студии декоративно-прикладного творчества, или группе спортивного плавания. Свои усилия в Лангепасе объединили все учреждения - социальной защиты, образования, культуры и спорта. В рамках Концепции комплексного сопровождения людей с РАС. И так в каждом муниципалитете. Родителям достаточно сделать первый шаг - дать свое согласие. Получить направление на социальное обслуживание, а специалисты составят индивидуальную программу.

Дарья Тюлюпа, специалист-эксперт департамента образования и молодежной политики администрации Лангепаса: "Для того, чтобы узнать какие услуги необходимо конкретному ребенку, родителям необходимо обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты комиссии проведут обследование и подготовят рекомендации по организации обучения ребенка".

Документ положил начало системной работе, и это первый подобный опыт в России. С момента его принятия прошел год, а во многих муниципалитетах, к примеру, Ханты-Мансийске, Сургуте, Югорске, Нягани реализуются лучшие практики. Делается все возможное, чтобы в большую жизнь вышел не ребенок-инвалид, а уверенный в своих силах югорчанин.

Возврат к списку