Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Астраханском центре "Коррекция и развитие" проходят тематические мастерские для родителей детей с аутизмом

20.04.2018
В Астраханском центре "Коррекция и развитие" проходят тематические мастерские для родителей детей с аутизмом

Источник: Официальный сайт администрации Астраханской области

В научно-практическом центре «Коррекция и развитие» проходят тематические мастерские для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра «Играем и учимся вместе с мамой». Очередная встреча была посвящена обучению взрослых совместной игре с ребёнком в рамках игровой недирективной терапии Флортайм. Это направление успешно применяется в центре с июня прошлого года.

Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребёнка. Родители и специалисты подключаются к этим играм. Таким образом, следование за инициативой ребёнка — главная установка в игре. Концепция DIR и методика Флортайм базируются на предположении о том, что, работая с эмоциональными или аффективными проявлениями, специалист может влиять на базовые способности ребёнка, ответственные за сотрудничество, мышление и общение. Совместная игра помогает ребёнку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшает умение общаться и повышает интерес к другим людям. В отличие от программ, которые делают упор на вмешательство профессионалов, данная методика отводит родителям ребёнка с расстройствами аутистического спектра важнейшую роль в его терапии.

«Флортайм — это семейная терапия. Основной предпосылкой её эффективности является обязательное участие родителей. На встречу с психологом приходит тот, кто больше времени проводит с ребёнком, а также братья или сёстры, если у ребёнка есть трудности в общении с ними, — говорит педагог-психолог Юлия Гусакова. — В центре оказание ранней помощи детям с особенностями развития является одним из приоритетных направлений. Терапию флортайм успешно практикуют с детьми до трёх лет и старше, так как в этом возрасте игровая деятельность является ведущей и в этот период наиболее эффективно играть с ребёнком, чем заниматься».

Возврат к списку