Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Красноярске открылись первые детские инклюзивные лагеря

14.06.2017
В Красноярске открылись первые детские инклюзивные лагеря

Источник: ИА 1-LINE

Пришкольные лагеря дневного пребывания начали работу в Красноярске.

На базе 115 красноярских школ с начала лета работают лагеря дневного пребывания. Пришкольные площадки посещают 12,5 тысяч ребятишек, из них 247 детей - с особыми потребностями. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

В течение последних лет в школах города количество особых учеников увеличилось в несколько раз. Для сравнения, в 2011 году в школах училось всего 560 детей с повышенными потребностями, то в текущем учебном году их число достигло двух тысяч, а в новом учебном году за школьные парты сядут не менее 2,5 тысяч особых учеников. Это связано с тем, что в 35 городских школах полностью или частично созданы условия для обучения таких детей.

Современные школы оснащают пандусами и сенсорными комнатами, в них устанавливают специализированную мебель, видеоувеличители, вестибулярные тренажеры, создают логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое. Так, в школах города уже работают специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата и ресурсные классы для детей-аутистов, постепенно спецклассов становится больше.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова рассказывает:

"В текущем году наряду со своими сверстниками в лагерях отдыхают и дети с повышенными потребностями. В 63-х школах созданы условия для 247 детей, среди них ребятишки слабовидящие и слабослышащие, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, дети с синдром Дауна и расстройством аутистического спектра. В учреждениях разработана специальная программа сопровождения учеников, но при этом большую часть времени все ребятишки вне зависимости от состояния здоровья находятся вместе, посещают одни и те же мероприятия. На базе пришкольных площадок: реализуются образовательные программы, направленные на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. К примеру, дети посещают бассейн, лечебную физкультуру, тренировки по каратэ, играют в подвижные и настольные игры, участвуют в постановках спектаклей, занимаются музыкой, вокалом, робототехникой, танцами. В отдельных случаях для ребятишек с особенностями развития разрабатывается программа по адаптации в коллективе, проводятся дополнительные занятия с психологом, логопедом, дефектологом".

Например, школа №129 не первый год работает с ребятишками с повышенными потребностями, в учреждении обучаются 20 особых школьников. Все дети с особенностями развития наравне со своими сверстниками ходят на обычные уроки и занятия по индивидуальному графику в специально оборудованных кабинетах.

Дневной лагерь в школе №129 посещают 90 ребятишек, 11 из них - дети с особыми потребностями. Ученики практически все время проводят вместе, общаются и учатся помогать друг другу, занимаются в творческом клубе, играют в подвижные игры, ходят на экскурсии, а особые дети посещают и коррекционные занятия.

Возврат к списку