Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Книга об инклюзии учащихся с аутизмом впервые издана в России

13.11.2015

Источник: РИА Новости

Практическое пособие для учителей общеобразовательных школ и специалистов о том, как успешно планировать и внедрять программы инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра, выходит в России на будущей неделе.

Практическое пособие для учителей общеобразовательных школ и специалистов "Доказательный опыт успешной инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра" впервые издана в России, говорится в сообщении центра диагностики и консультирования "Надежда" Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). Автор пособия, профессор Тристрам Смит в предисловии пишет, что издание расскажет о планировании и внедрении программ инклюзии учащихся с РАС, снабдит педагогов пошаговыми методиками и полезными ресурсами. Кроме того, в книге приводятся стандартные последовательности, которых стоит придерживаться при инклюзии учащихся с РАС.

Педколлективы школ должны взять на себя труд понять иной взгляд на мир, свойственный учащимся с РАС, и расширить свой педагогический репертуар, включив в него особые подходы к таким учащимся, считает Оларь. Польза от сопровождаемой инклюзии огромна: дети с особенностями развития получают возможность посещать школу, знакомиться с различными группами сверстников, прилагать усилия к освоению общеобразовательной программы, учиться не пасовать в шумной окружающей обстановке. В свою очередь, их сверстники больше узнают об учащихся с особыми потребностями, учатся их принимать, а школы - успешнее обучают детей с различными способностями, объяснила она.

"Поскольку проявления аутизма и схожих с ним расстройств достаточно различны, то важно верно провести педагогическую диагностику и построить подходящую конкретному ребенку индивидуальную образовательную программу (ИОП). В издании для каждой группы отклонений описываются различные варианты ИОП", - пояснила профессор кафедры специального образования факультета клинической и специальной психологии МГППУ Юлия Костенкова.

Так, для ребенка с одним расстройством лучше обучаться в автономном (ресурсном) классе, для другого же необходимо вмешательство специалистов психолого-педагогического и медицинского профиля необходимо меньше. Но в любом случае работа команды специалистов по определению и реализации стратегии обучения ребенка с РАС должна вестись постоянно и носить комплексный характер, подчеркнула Костенкова.

Пособие поступит в продажу на будущей неделе.

Тристрам Смит работает на кафедре педиатрии Медицинского центра Рочестерского университета, возглавляет госпрограммы, целью которых является изучение сравнительной эффективности различных видов вмешательств, разработанных для помощи детям с РАС. Врач-консультант общественной программы, направленной на помощь учащимся с РАС и другими расстройствами в государственных школах. Автор и соавтор наиболее цитируемых исследований о результатах помощи детям с РАС.

Возврат к списку