Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Омской области создана многоступенчатая система коррекционного образования

31.07.2015

Источник: Министерство образования Омской области

Омская область признана территорией, способной разрабатывать, а потом и внедрять на практике образовательные стандарты нового поколения для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. За последние годы, как свидетельствуют данные опросов, удовлетворенность родителей качеством коррекционного образования приблизилась к максимальному показателю

На брифинге заместитель министра образования Омской области Инесса Артемова сообщила, что в регионе более 12 000 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для всех детей "особой заботы", как их называют в министерстве, созданы различные направления социализации и обучения в рамках многоступенчатой системы коррекционного образования. С систему входят дошкольное образование, коррекционные школы и учреждения среднего профессионального образования, в которых созданы условия для получения профессии.

Самый важный и первый элемент системы - это диагностика. Региональные власти за последние три года смогли осуществить комплекс мероприятий по развитию службы психолого-медико-педагогического сопровождения, и теперь отделения комиссии есть не только в Омске, но и в районах области. Это позволяет на самых ранних сроках выявить отклонения и построить эффективный образовательный маршрут.

Омская область включена в число 17 регионов, где началась апробация новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Руководство региона нашло средства для софинансирования федеральной программы, более 50 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов выделено на дооснащение коррекционных учреждений новым развивающим оборудованием, на переобучение педагогов.

Омская область участвует в апробации стандарта для учащихся, имеющих умственную отсталость, нарушения слуха, речи и расстройства аутистического спектра. Первые результаты показали, что внедрение новых стандартов положительно отразилось на показателях успеваемости школьников, а главное - родители "особых" детей осознали, что они не сторонние наблюдатели, а единомышленники педагогов. Как сообщила Инесса Артемова, удовлетворенность родителей качеством коррекционного образования приблизилась к максимальному показателю.

О еще одном элементе коррекционного образования - доступной среде - также рассказала замминистра. По ее словам, на приведение в соответствие с требованиями доступности образовательной среды было потрачено свыше 100 миллионов рублей. Это установленные пандусы, расширенные проемы, подъемные устройства, поручни и средства реабилитации. Как результат, к примеру, увеличение количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в омских техникумах и колледжах.

На сегодня, как отметила Инесса Артемова, любой ребенок, имеющий то или иное отклонение в развитии, получает коррекционную образовательную услугу в удобном для него формате. Одна из последних методик, которые освоили омские педагоги, - методика Бороздина.

Ближайшие планы министерства образования заключаются в развитии коррекционных образовательных услуг "шаговой доступности". К примеру, будет совершенствоваться сеть лекотек. Более широкое использование получат возможности электронного образования в коррекционной педагогике. Сетевой центр равных возможностей для тех, кто находится на домашнем обучении, после апробации с сентября начнет работу в штатном режиме.

Возврат к списку