Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Воспитывать сложно. Позвонить легко

19.05.2015

Источник: Учительская газета

„ Автор: Надежда Тумова

Этот слоган рекламного ролика телефона доверия обращен прежде всего к взрослым. Как свидетельствует пятилетняя практика (в сентябре у этой службы первый юбилей), число звонков о постоянных неурядицах в отношениях с родителями, как и острых конфликтах со сверстниками, - две самые горячие и насущные проблемы, волнующие детей и подростков. На третьем месте - школьные проблемы.

17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия. Накануне этой даты Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел пресс-конференцию "Телефон доверия 8-800-2000-122: детские проблемы - решения за взрослыми".

Марина Гордеева, председатель правления фонда, любит приводить в пример притчу. Одного мудреца спросили о том, долго ли ждать лучшей жизни. "Долго, если ждать", - ответил тот. Делать все, для того чтобы детского горя становилось меньше, - задача фонда. Создание общероссийского единого телефона доверия - одно из направлений его многогранной работы.

Сегодня 238 организаций подключены к телефону доверия, в 64 регионах они работают круглосуточно. В год это около миллиона обращений. 4 млн 800 тысяч звонков принято за все время. "Во втором квартале у нас, как правило, пик звонков, - говорит заместитель председателя правления фонда Елена Куприянова. - Переживания по поводу экзаменов становятся дополнительным стрессом для школьников. В этой ситуации вызывает тревогу, что родители плохо осведомлены о проблемах своих сыновей и дочерей. Причин тому много. Взрослые могут к тому же опасаться выносить сор из избы. Хотя конфиденциальность и анонимность разговора - непременное условие службы телефона доверия". Конечно, в экстренных случаях, когда абоненту угрожает опасность, специалисты делают все, чтобы прийти на помощь. К примеру, на другом конце провода подросток пытается свести счеты с жизнью. И психолог держит его на связи, бывает, не один час, убеждает назвать адрес, чтобы предотвратить непоправимое. Специалисты, работающие на телефонах доверия, не без основания считают, что уменьшение числа детских суицидов за последние пять лет произошло в том числе благодаря этой службе.

По числу организаций, подключенных к телефону доверия, и количеству обращений лидируют Центральный округ, Сибирский и Уральский. В Сибирском округе выделяется Кемеровская область. Здесь 12 организаций подключены к телефону доверия. И обращений соответственно за первый квартал 7343. (Для сравнения во всем Дальневосточном округе было 6465.) Однако большое количество звонков вовсе не говорит о неблагополучии детей в том или ином регионе. Скорее наоборот, это свидетельство доверия к службе и реальной помощи населению.

Возврат к списку