Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Новые стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будут применяться с сентября 2016 года

23.04.2015
Источник: Lentacom.Ru

22 апреля в Минобрнауки России под руководством заместителя министра Вениамина Каганова состоялось заседание координационной группы по введению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время задача по созданию условий для получения образования детьми всех категорий ОВЗ в общеобразовательных школах является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства. С 1 сентября 2016 года Стандарты будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ, и будут являться основными нормативными документами, которые устанавливают единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. К этому времени будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ. Участников заседания волновали вопросы оснащения материально-технической базы школ. Вениамин Каганов предложил использовать, как один из ресурсов, программу "Доступная среда". "Это позволит: создать в школах универсальную безбарьерную среду, оснастить школы необходимым оборудованием, повысить квалификацию педагогических работников", - пояснил заместитель министра. Справочно В декабре утверждены 2 федеральных государственных образовательных стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: начального общего образования для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших), для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих), для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра, и для обучающихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.

Возврат к списку