Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Тамбовской области на детский телефон доверия поступает в среднем по 60 звонков в сутки

27.03.2015
Источник: Vtambove.ru
collectionWpjAyy.jpgВ основном у большинства звонящих одни и те же проблемы: непонимание между взрослыми и детьми, проблемы в общении со сверстниками и низкая самооценка. Но некоторые звонки удивляют сотрудников центра, иногда в приятном смысле слова удивляют.
Ольга Борисова, заведующая экстренной психологической службой «Телефон доверия» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»:

- Одним из самых трогательных звонков в нашей службе было обращение 12-летней девочки, которая, громко плача, рассказала о том, что хотела порадовать маму на День рождения первым самостоятельно испеченным кексом, но забыла положить в него сахар. Консультант посоветовала реанимировать кекс вареньем и поздно вечером услышала благодарный звонок от мамы. Наверное, кому-то это обращение покажется мелочью. Но первый торт, первый подарок, первые отношения с мальчиком или девочкой - это та часть социального опыта, которая важна для дальнейшей успешной жизни в обществе.

Темы звонков самые разные. У одних ребят проблемы в семье или в школе, другим - просто скучно.
Ольга Борисова, заведующая экстренной психологической службой «Телефон доверия» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»:

- Мне кажется, что проблемы, с которыми на телефон доверия обращаются дети и родители во всем мире практически одни и те же. Первая группа - это отношения с друзьями, близкими, семейные отношения. Вторая - ощущение собственного одиночества. Бывают звонки личностные, когда подросток пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни. Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся насилию, кому настолько больно, что появились мысли о смерти. Но каждый звонок имеет свою специфику. Обычно консультанты работают по специально разработанному алгоритму, который включает такие компоненты, как оценка риска, определение ресурсов самого абонента и его окружения, уяснение потребностей, планирование действий на ближайшую и более отдаленную перспективу, кризисное психотерапевтическое вмешательство. Нашей главной задачей является стремление убедить абонента рассмотреть свою проблему в другом ракурсе, убедить его найти более конструктивные и менее радикальные методы ее решения.

В декабре 2015 года исполнится пять лет, как в Тамбовской области действует единый общероссийский детский телефон доверия. За это время специалисты приняли более 60 тысяч звонков. Многие из ребят звонят на «горячую линию» постоянно, на протяжении уже нескольких лет.
Ольга Борисова, заведующая экстренной психологической службой «Телефон доверия» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»:

- Я часто задаюсь вопросом, какие же звонки самые трудные, какие проблемы не могут не затронуть душу консультанта, несмотря на регулярные супервизии и профилактику эмоционального выгорания? Наверное, это почти все звонки, так или иначе связанные с детско-родительскими конфликтами. Особенно тяжело было работать с обращением 13-летней девочки, семья которой распалась. Каждый из родителей был сильно обижен на партнера. Мама говорила девочке про плохого папу, папа - про ужасную маму. Девочка после нескольких месяцев такого общения стала думать о суициде. Что смог сделать консультант? Найти в ближайшем окружении взрослого, который поможет (им оказалась бабушка), проиграть различные варианты разговора с папой и мамой. Через месяц при повторном звонке мы узнали, что девочка переехала к бабушке, родители стали уделять больше внимания ее школьной жизни.

На детский телефон доверия звонят не только подростки, но и их ближайшие родственники. В ходе беседы иногда консультантам удаётся выяснить, что к ребенку применяется физическое насилие и что сами родители воспринимают это как нормальную форму воспитания. А иногда сотрудники центра сталкиваются и с абсолютной безответственностью со стороны взрослых.
Ольга Борисова, заведующая экстренной психологической службой «Телефон доверия» ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»:

- Но бывают звонки, после которых консультант может чувствовать бессилие. Например, обращение мужчины, который считает, что имеет право наказывать своих детей, в том числе с применением физической силы. «Меня били, и только поэтому я хорошим человеком вырос. А что жена? Женщина должна знать свое место. Иначе я ее …». Или праздник, час ночи. В трубке голос нетрезвой женщины: «У меня дети дома одни. Позвоните им, у меня закончились деньги на телефоне. А у вас линия бесплатная…..» Но все-таки хорошо, что такие звонки есть. Значит есть сомнения в правильности образа жизни и способов воздействия на ребенка. Сомневаются, значит, есть шанс достучаться! И работать нужно всем вместе: средствами массовой информации, привлечением некоммерческих организаций и широкой общественности, необходимо делать все для того, чтобы родительская ответственность, воспитание ребенка без физических наказаний были не просто красивыми словами, а образом жизни.

Возврат к списку