Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Алтайском крае подведены итоги программы поддержки семей с детьми-инвалидами

05.03.2015

Источник: Главное управление Алтайского края по социальной защите населения

Мобильные выездные бригады, комплексные центры социального обслуживания, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями за три года оказали поддержку 7 872 семьям, воспитывающим особенных детей. Один из них, центр "Родник" в Бийске, провел реабилитацию больше полутора тысяч детей-инвалидов.

За несколько лет краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" получил не только помощь из фонда, финансировавшего реализацию программы. Педагогам самим удается получать поддержку и помогать детям с самыми разными диагнозами. Здесь работают с детьми с синдромом Дауна, сахарным диабетом и группами редких генетических заболеваний.

"Пусть ярче станет этот мир", "Мир танца - каждому", "Музыка-волшебница", "Теплом согреем детские сердца", "Синдром Дауна - не приговор" - эти и другие программы силами педагогов помогли включиться в активную социальную жизнь сотням детей и помочь их родителям. Часть воспитанников ежемесячно приезжает в центр на 30-дневные курсы реабилитации. Еще около 50 детей из районов, городов Бийска и Белокурихи приходят заниматься ежедневно на 3-3,5 часа.

Цель краевой программы - совершенствование работы с детьми-инвалидам и создание подходящих условий для социализации. Педагоги в "Роднике" готовы помочь ребятам включиться в нормальную жизнь. Всем им предстоит самостоятельно жить в городе, а значит, самое главное для таких детей - ориентация в быту. Поэтому особенно рады сотрудники центра были оборудованной комнате социально-бытового ориентирования, которую удалось оснастить в прошлом году в рамках программы. Пока рабочая кухонная зона со стиральной машиной, чайником, микроволновкой, холодильником заняла только половину комнаты. В перспективе здесь собираются дооборудовать отдельную кухню-студию с зоной отдыха.

"Наша задача - готовить детей к реальной жизни. Поэтому в первую очередь мы учим их бытовым навыкам: как пойти в магазин, вести себя в общественном транспорте, накрыть на стол, пользоваться бытовыми приборами, заполнять квитанции и обслуживать свои повседневные потребности", - рассказывает директор Надежда Щигрева.

Впрочем, способы творческой самореализации тоже каждый ребенок может выбрать на свой вкус. Кто-то здесь учится шить фартуки и платья, другие - рисуют, занимаются наукой, кто-то может найти себя в театральной студии или даже в танцах. Студия бальных танцев для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата работает не первый год. По проекту "Мир танца - каждому" ребята-колясочники каждый год ездят на соревнования и привозят награды оттуда, где таких, как они, много.

Те, кто занимается в швейной студии или рисует, могут выбрать хобби как дальнейшую подготовку к профессии. Если у ребенка есть навыки, его рекомендуют к поступлению в учебное заведение. К слову, в центре работает несколько бывших выпускников.

За последний год сюда закупили оборудование в большинство студий для творческого развития ребят. В театральную студию привезли ростовые куклы и сценические костюмы, появилась изостудия с настоящими мольбертами, кистями и красками. Теперь есть возможность даже проводить персональные выставки воспитанников. Рисование, по словам педагогов, помогает развивать мелкую моторику и дает хороший психологический эффект.

Дети с сохранением интеллекта могут заниматься в кабинете экспериментальной деятельности. Игры для научного развлечения детей, вроде набора юного парфюмера с подборкой эфирных масел, соседствуют с микроскопами, моделями маятника и гиперболоида. Дети проводят опыты по физике, изучают строение живой клетки и развивают пространственное мышление. Марина Комиссарова, педагог дополнительного образования, поясняет, что рассказать ребятам чуть больше того, что им реально поможет в быту, - важно и необходимо.

"Дети узнают, что есть макро- и микромир, это расширяет их кругозор. Многое зависит от диагноза ребенка, и мы не пытаемся всем объяснить механику Галилея. Нужно просто дать основы, которые позволят понимать, что все вокруг не заканчивается происходящим в поле нашего зрения, - мир многогранен", - заключает педагог.

Возврат к списку