Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

ФГОС для школьников с ограниченными возможностями здоровья и план его внедрения будут готовы в декабре

12.11.2014

Источник: Учительская газета

Накануне прошло заседание коллегии Минобрнауки России. Одним из главных вопросов обсуждения было современное состояние системы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС для таких школьников будет готов уже в декабре. Рособрнадзору. в свою очередь, поручено проработать вопрос итоговой аттестации с учетом их потребностей.

- Вопрос был подвергнут наиболее детальному обсуждению, поскольку затрагивает особую категорию граждан - детей с ограниченными возможностями здоровья, - сообщают в пресс-службе Минобрнауки РФ.

Так, министерством совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа "Доступная среда", направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента - академической и "жизненной компетенции". Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.

По итогам заседания Рособрнадзору было поручено совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования обеспечить проведение в 2015 году государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, школьников, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских организациях с учетом особых потребностей и в условиях, не ухудшающих их функциональные возможности.

До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми.

Региональным органам управления образованием, в свою очередь, коллегией было рекомендовано принять меры по разработке аналогичных программ на своем уровне, создать в образовательных организациях необходимые условия, в том числе для обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития, сохранить и совершенствовать деятельность отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам (специальных (коррекционных) школ) и др.

Возврат к списку