Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Брянской области - «В центре внимания - семья»

21.10.2014
Источник: Civitas.ru
«Дети разные важны!» - под таким девизом в этом учебном году в общественной организации «Радимичи» (г. Новозыбков, Брянская обл.) налажена организация досуга и внешкольной работы детей и их родителей. Она проходит в рамках социально значимого проекта «В центре внимания - семья», который в апреле 2014 г. был поддержан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Центр «Радимичи» уже шесть лет работает по принципу низкопорогового клуба. Низкопороговый клуб – это место свободного доступа, предлагающее детям и молодежи возможность проведения неструктурированного досуга, свободного общения. Впервые с этим понятием – как новой формой работы с детьми и семьями, направленными на профилактику семейного неблагополучия, педагоги-радимичи познакомились в Германии. С 2008 по 2012 года в рамках международных проектов они изучали и перенимали опыт у немецких педагогов в детских и молодежных центрах города Золинген (Земля Северный Рейн-Вестфалия).

Продолжить эту работу радимичам удалось в рамках проекта «В центре внимания - семья». Начиная с апреля этого года радимичи проводят с детьми и их родителями программы выходного дня, игровые и творческие мероприятия, образовательные и просветительские занятия по социальным темам.

Летом в общественной организации «Радимичи» был проведен ремонт и специально оборудованы три помещения для работы с детьми. В одном из них дети могут играть в настольный теннис и настольный футбол. Здесь же в распоряжении посетителей и педагогов место для хранения спортивного инвентаря. Желающие могут брать мячи, скакалки, кегли и играть с ними на улице в подвижные и спортивные игры.

В другой комнате оборудован уютный уголок, где стоит мягкая мебель, установлен проектор для просмотра детских фильмов. Много игр и детских книг и фотографий в третьем помещении. Здесь дети могут устроиться за столами и поиграть вместе в настольные игры, попить чай, заняться изготовлением поделок.

Важную роль педагоги-радимичи отводят совместному с детьми оформлению помещений. Они инициируют детей к выражению своих пожеланий и участию в оформлении декораций и настенных рисунков. Также вместе они прорабатывают правила поведения для посетителей центра и планируют досуговые мероприятия.

Для улучшения социальной адаптации в общество сверстников и для дальнейшей самостоятельной жизни радимичи проводят с детьми, воспитывающимися в семьях «группы риска» игровые и творческие массовые мероприятия. Участие в них приносит детям радость и чувство самореализации, развивает их кругозор. Параллельно в рамках внешкольной деятельности радимичи предлагают для детей и родителей неформальные занятия по социально важным темам, таким как формирование навыков здорового образа жизни, изучение основ безопасного проживания на загрязненных радионуклидами территориях, знакомство с правами ребенка, развитие коммуникативных навыков, толерантности и других социальных компетенций.

Также детям предлагается посещать интернет-кафе. Желающие могут два раза в неделю пообщаться со сверстниками, познакомиться с простыми программами для общения (например скайп, электронная почта). Добровольцы из числа студентов и старшеклассников охотно помогают в этом.

Достаточно востребованными продолжают оставаться индивидуальная работа (консультации с психологом, педагогами) и групповые встречи детей с ограниченными возможностями и их родителей. Еженедельно по пятницам в "Радимичах" собирается группа из одиннадцати детей и молодых взрослых, имеющих ограничения в здоровье. При сопровождении педагога они общаются, занимаются творчеством, обучаются навыкам самообслуживания (приготовление пищи, домоводство, гигиена). Интегрируясь по мере возможности в массовые праздники и мероприятия они знакомятся со сверстниками из коррекционной школы, приюта и интерната. Данная работа ведется при поддержке Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Педагоги-радимичи открыты для детей и готовы оказывать им в дальнейшем посильную педагогическую и социальную помощь. Использование низкопороговых принципов в работе имеет ряд преимуществ, главными из которых является существенное сокращение времени пребывания ребенка без контроля со стороны взрослых, повышение уровня их социальной адаптации.

Возврат к списку