Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

В Астраханской области развивается проект «Интеграционный консультант»

22.08.2014
Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями при поддержке регионального министерства социального развития и труда реализует масштабный проект «Создание службы персональных помощников «Интеграционный консультант». Проект финансируется за счёт средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На территории Астраханского региона проект имеет статус пилотного и реализуется в районах города (Трусовском) и области (Володарском, Камызякском и Приволжском).

Цель создания службы персональных помощников — организация комплекса мер, обеспечивающих доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей к реабилитационным и иным государственным услугам для более полной интеграции в общество и улучшения качества жизни.

Сейчас сотрудники службы персональных помощников отрабатывают механизм межведомственного взаимодействия органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, подведомственных им учреждений. В проекте задействованы квалифицированные специалисты из реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности, они помогут семьям с детьми-инвалидами устранить или максимально компенсировать ограничения жизнедеятельности и восстановить адекватное социальное функционирование семьи.

Уникальность службы персональных помощников — в индивидуальной работе с каждым конкретным ребёнком-инвалидом, каждой конкретной семьёй. Государственные услуги носят заявительный характер, а многие родители в силу ряда причин (занятости, недостаточного уровня образования, отдалённого места жительства или из-за проблем психологического характера) не имеют возможности ими воспользоваться. Задача интеграционного консультанта — довести до родителей информацию об установленных государственных гарантиях, порядке их предоставления, выявить проблемы семьи и оказать помощь в определении путей их решения через государственные или общественные структуры.

Преодоление информационного вакуума, в котором находятся семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, будет способствовать их социальной интеграции и подготовке к самостоятельной жизни.

Возврат к списку