Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Три тысячи и один звонок

11.03.2014

Источник: НГ-регион

За прошлый и начало этого года на детский телефон доверия в Обнинске поступил 3 001 звонок. Звонили дети и родители не только из Обнинска, но и из Малоярославецкого и Жуковского районов.

«Я никогда не знаю, каким придет папа с работы, — говорит пятиклассник Егор. — Если он уже выпил, мы с братом прячемся в шкаф. Потому что он начнет проверять уроки и будет ругать нас даже за те отметки, которые мы получили в начале года. И может ударить». А у восьмиклассницы Насти дома вроде все благополучно. Но в школе над ней смеются за то, что она… пишет стихи. И за полгода школьные подруги вогнали девочку в такую депрессию, что та стала отказываться ходить в школу. А родители оказались настолько заняты своим карьерным ростом, что совершенно не замечали, в какой ситуации оказалась их в принципе благополучная дочь.

Кто­-то страдает, потому что плохо учится. Другой — потому что получает слишком хорошие отметки, и это раздражает одноклассников… Одна девочка в истерике, потому что она «очень толстая», а другому подростку реально нечего есть, потому что оба родителя в глубоком запое. И, как правило, ребенку очень трудно одолеть свое горе. Поделиться им с друзьями? Могут не понять. Родители зачастую просто не могут услышать сына или дочь. Посоветоваться с учителем или школьным психологом дети порой просто стесняются или боятся. А позвонить, не называя себя, по Детскому телефону доверия и рассказать о проблеме незнакомому взрослому человеку гораздо проще.

«Как показывает статистика обращения, — говорят специалисты службы Детский телефон доверия, — основные проблемы несовершеннолетних связаны с отношениями в семье: ссоры родителей, разводы, непонимание между родителями и детьми, невнимание к детям». Очень много проблем связано с пьянством. Как правило, вся семья пьяницы живет в ужасе, и помощь бывает нужна не только ребенку, но и его маме. Третий круг проблем кажется не таким беспросветным, однако в школьном возрасте, когда дети только учатся налаживать межличностные отношения, все неприятности в отношениях со сверстниками — отсутствие друзей, ссоры в школах, неразделенная любовь и ревность — воспринимаются ими особенно остро.

«Основная задача Детского телефона доверия — оказание квалифицированной, анонимной психологической помощи по телефону, — говорит директор обнинского центра «Милосердие» Надежда Рожкова. — И эту помощь у нас и дети, и взрослые получают. Телефон доверия — посредник при разрешении конфликтов в детской среде и в детских учреждениях, с родителями, учителями. У нас сложилась прекрасная команда высококвалифицированных консультантов, которые имеют богатый опыт непосредственной работы с детьми группы риска, кризисными семьями. Стаж работы специалистов составляет от 7 до 25 лет. Если к нам обратятся, мы поможем». И это не простые слова. Детский телефон доверия у нас востребован как нигде. Достаточно сказать, что Калужская область лидирует по количеству поступивших обращений на Детский телефон доверия в субъектах России.

В Обнинске служба «Детский телефон доверия» работает почти четыре года. Она была организована при взаимодействии с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения.

Телефон доверия имеет общероссийский номер 8­ 800­ 200 0­1 22, . Позвонить можно со стационарного или мобильного телефона, звонок бесплатный. Работает услуга Он­лайн переписки по ICQ № 616 660 836

Возврат к списку