Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Детский телефон доверия в Прикамье теперь работает круглосуточно

12.12.2013

Источник: Комсомольская правда в Перми

Единый телефон доверия для детей и подростков теперь работает в круглосуточном режиме. Каждый ребенок может получить психологическую помощь по телефону 8 800 2000 122.

Каждый день, включая выходные и праздники, любой житель Пермского края может позвонить и получить квалифицированную психологическую помощь.

- Наша задача сделать так, чтобы каждый ребенок в любой ситуации мог набрать этот номер и немедленно получить профессиональную помощь, - рассказала руководитель краевого детского телефона доверия «Перемена-плюс» Вера Кожарская, - в основном к нам обращаются дети, у которых возникли какие-то проблемы, которые они не могут решить самостоятельно. Примерно треть звонков поступает от детей младшего возраста — про отношения с родителями. Дети страдают от того, что их не понимают. Еще треть звонков — это переживания по поводу отношений со сверстниками. И, наконец, чем старше ребенок — тем больше сексуальных проблем. За первой любовью может стоять сильный кризис, особенно, если она не разделенная. Много по поводу внутренних метаний — кто я такой?

За последний год по телефону доверия обратились более 10 000 человек. Из них примерно 95 % - дети, оставшиеся 5 % - взрослые, родители и педагоги. Звонок по телефону абсолютно бесплатен, доступен для всех и строго анонимен.

Принцип анонимности соблюдается неукоснительно – специалисты готовы оказать ребенку очную помощь, но только в том случае, если он сам скажет свою фамилию, адрес, школу. Случаев, когда ребенок готов раскрыть свое инкогнито мало, всего около 20 за год.

Как отметила начальник отдела по вопросам семейной политики министерства социального развития Пермского края Ольга Жакова, телефон доверия – это одна из основных мер профилактики и выявления семейного неблагополучия. Важный результат деятельности специалистов – снижение количества и попыток суицидов.

Если ребенок звонит по телефону доверия, то на том конце провода ему отвечает специалист высокого класса. Каждый оператор проходит серьезный отбор, обучение, стажировку.

- Мы переводим с детского языка на взрослый, и со взрослого на детский. Почему мама накричала? Может, она была расстроена? А давай порепетируем, как в следующий раз разговаривать, чтобы мама не ругалась? – привела пример руководитель российской ассоциации детских телефонов доверия Марина Егорова, - По сути, мы оснащаем ребенка новым видением как взаимодействовать со взрослыми.

По телефону могут позвонить и взрослые, которые не могут найти общий язык со строптивыми подростками. Консультация помогает понять, что они делают не так, раз контакт с ребенком не устанавливается.

Возврат к списку