Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Службы примирения могут появиться в 12 школах Сахалина

17.09.2013

Источник: ТИА Острова

Брифинг, посвященный семинару-тренингу по развитию школьных служб примирения, состоялся 17 сентября в пресс-центре правительства островного региона.

Развитие сети служб примирения реализуется при финансовом содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации благотворительным фондом «Просвещение» (Москва) при поддержке правительства Сахалинской области. Создание школьных и территориальных служб примирения и дружественного ребенку правосудия является составной частью Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.

Семинар-тренинг по обучению медиаторов для работы в школьных и в муниципальных службах примирения впервые прошел на Сахалине в 2012 году. Буквально на днях прошлогодний опыт будет повторен. Как сообщила координатор проекта по внедрению школьных служб примирения в Сахалинской области Елена Плохова, участниками трехдневного семинара станут 25 работников школ из Южно-Сахалинска, Корсакова, Невельска, Ноглик, Охи, Смирных, Углегорска и Холмска. Сам тренинг пройдет на базе центра «Чайка» Холмского района. Ожидается, что после проведения семинара школьные службы примирения появятся в 12 образовательных учреждениях островного края. Следующий этап – вхождение в проект сахалинских старшеклассников-волонтеров. В рамках программы будут проводиться тренинги с педагогами, психологами, соцработниками и, конечно, самими школьниками.

По словам президента Общественного центра «Судебно-правовая реформа», председателя Всероссийской ассоциации восстановительной медиации Рустема Максудова, такие службы начали свою работу 16 лет назад. По сути, их цель – альтернативное решение конфликтов, возникающих в образовательных учреждениях. «Сегодня мы наблюдаем обвал воспитательной практики, дети фактически лишены возможности решать конфликты путем диалога и переговоров, - считает Максудов. – В этой связи и появились школьные службы примирения. Они призваны решать проблемы, возникающие в образовательной среде. Речь идет о конфликтах разных уровней и разного типа: учитель – ученик, ученик – ученик, учителя – родители и проч.».

Как правило, школьный медиатор – человек старше 25 лет. Его функции могут выполнять педагоги, психологи, социальные работники. Правда, если речь идет о детском конфликте, то медиаторами могут выступать сами ребята-волонтеры, но, разумеется, под руководством взрослых.

Как рассказал заместитель генерального директора благотворительного фонда «Просвещение» Нодар Хананашвили, создание школьных служб примирения – проект инициативный и добровольческий. «Практически все регионы РФ уже подключились к его реализации, однако одновременно и везде такие службы создавать нельзя, - подчеркнул специалист. – Как известно, система отчетности может рождать риски и искушения, а мы хотим, чтобы службы работали эффективно и предметно, а не только «для галочки». На сегодняшний день СШП созданы в более чем 700 российских школах, в передовиках пока находится Пермский край».

Возврат к списку