Главная/Пресс-служба/Новости Фонда/Федеральные и региональные новости

Открыты пять дополнительных линий детского телефона доверия в Алтайском крае

03.09.2013

Источник: АМИТЕЛ

В сентябре Детский телефон доверия в Алтайском крае отмечает третью годовщину работы. В этом году срочная психологическая помощь по телефону стала еще доступнее: в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети Алтая", подпрограммы "Счастливое детство – в семье!" 1 сентября в нашем регионе были открыты 5 новых линий телефона доверия, сообщает пресс-служба Главалтайсоцзащиты.

Дополнительные линии работают по общему принципу: звонить можно круглосуточно по номеру 8-800-2000-122. Звонок бесплатный на всей территории Алтайского края для всех телефонов – и мобильных, и стационарных.

– Цель работы Детского телефона доверия – обеспечить нормальное личностное развитие детей и подростков, соблюдение их прав, – рассказывает Марина Макашова, руководитель службы экстренной психологической помощи. – Мы помогаем детям и подросткам в кризисных ситуациях социального неблагополучия, жестокого обращения с детьми, в ситуациях, когда есть угроза жизни ребенка. В задачи службы входит профилактика девиантного поведения подростков, организация других видов социально-психологической помощи для позвонивших.

Консультанты телефона доверия – квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку.

– Психолог, который закончил университет – еще не психолог телефона доверия, – говорит Ирина Агальцова, супервизор службы. – Сначала специалист проходит обучение, затем волонтерскую практику – иногда в течение нескольких месяцев, и только после практики и собеседования допускается к работе на линии.

– В экстренных случаях мы передаем звонок в МЧС или полицию. Но разговаривать с ребенком или взрослым, который попал в ситуацию, угрожающую жизни, мы можем, – продолжает Ирина Васильевна. – У нас был такой случай, девочка возвращалась из школы и за ней увязалась бродячая собака. Она шла через пустырь, собака рычала и шла за ней. Позвонила маме – не было связи, мама не взяла трубку. И пока шла, девочка разговаривала с психологом телефона доверия. Та ее поддерживала, они выбрасывали по одному учебники из ранца, собака останавливалась, обнюхивала, а девочка шла дальше. Благополучно дошла до дороги. В этом задача психолога: он поддерживает, когда страшно и трудно, находится рядом.

За три года работы Детского телефона доверия в Алтайском крае в службу поступило около 90 тысяч звонков. В основном за помощью обращаются подростки 12–14 лет, на этот возраст приходится 70% звонков. Конфликты с родителями, отношения со сверстниками, с противоположным полом, первая подростковая влюбленность, трудности знакомства – с этими проблемами психологи работают чаще всего.

Служба уделяет большое внимание информационной работе. Сегодня в каждой школе нашего региона есть плакаты с номером Детского телефона доверия, которые большим тиражом, на всю страну выпустил Фонд поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

Психологи отмечают, что хорошие результаты дала краевая акция "Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка" , проведенная в этом году, 1 июня. На каждой классной доске в школах учителя написали номер телефона доверия и попросили детей записать его в дневники. Сейчас специалисты службы обсуждают еще одну идею: перед школами, во дворе, через трафарет написать номер детского телефона доверия – такое точно каждый ребенок заметит. И в трудную минуту каждому будет куда позвонить.

Возврат к списку