Главная/Партнерские проекты/Я буду учиться!/Реальная история помощи-история Глеба

Реальная история помощи-история Глеба

МИЛОСЕРДИЕ МОЖЕТ ДАТЬ ШАНС КАЖДОМУ!

Давайте действовать вместе!

Это реальная, правдивая история мальчика Глеба. Хорошая история! Не собираемся вводить кого-либо в заблуждение: не всегда прилагаемым специалистами лекотек усилиям сопутствует такой громкий успех. Однако практически у всех детей происходит улучшение и увеличиваются шансы на продолжение обучения и развития. К сожалению, это не относится к большинству детей и родителей, пока вообще лишенных возможности посещать лекотеки! Но о чем это говорит? Только об одном: усилий должно быть больше и они должны быть эффективней! И все эти дети и их семьи должны иметь такой шанс! А мы все имеем шанс для милосердия!

Глеб Кузнецов, родился  недоношенным. Когда малыша выписали из больницы, в которую его перевели сразу из родильного дома, его мама получила выписку из истории болезни, в которой был написан непонятный диагноз: ПВЛ (перивентрикулярная лейкомаляция). Сразу начались встречи с врачами. Матери Глеба, Ларисе Борисовне, хотелось понять, что произошло с ребенком и как это может отразиться на его будущей жизни. При встрече с руководителем службы ранней помощи психологического центра северного округа города Москвы (в последствии – ГОУ ЦПМСС «Лекотека») она выяснила, что у мальчика необратимо пострадали те зоны мозга, которые отвечают за передачу нервных импульсов в центры, управляющие движениями тела. Иначе говоря, ребенку угрожала тяжелая форма церебрального паралича. Прогноз был основан на проведенных исследованиях и поэтому не вызывал сомнений.

Работа специалистов лекотеки с Глебом

С третьего месяца жизни начались регулярные встречи со специалистами лекотеки. Мама Глеба, после нескольких таких встреч, приняла факт неизбежности развития и неизлечимости паралича и решила направить свои усилия на воспитание и образование сына. С каждым разом, «домашних заданий» становилось всё больше и успехи не заставляли себя долго ждать: вот малыш улыбнулся, вот стал поднимать одну руку и смотреть на неё, вот начал гулять... Это способствовало укреплению маминой активной позиции. К году из лекотеки для Глеба привезли разное специальное оборудование: стульчик со столиком, передвижное кресло, вертикализатор - устройство для фиксации туловища в вертикальном положении, позже– специальный мольберт. Составили расписание: сколько времени и когда ежедневно использовать оборудование и чем заниматься (просмотр специальных видеоматериалов, развивающих слухо-зрительное внимание, попытки извлекать звуки из различных музыкальных игрушек, игра в мяч и т.д.). С двух лет Глеб еженедельно стал появляться в игровом зале лекотеки на групповых и индивидуальных игровых сеансах с разными специалистами. В этом возрасте ему ещё было трудно удерживать вертикально голову и тело, сидя в специальном кресле, он ещё не умел ползать, но уже говорил довольно разборчиво и был очень общителен. Оказалось также, что у него серьезные проблемы со зрением – близорукость высокой степени. Через год дни недели Глеба постепенно заполнились дополнительными интересными занятиями с другими ребятами из лекотеки – плавание в бассейне, выезды в выходные дни за город, иппотерапия - лечебное катание на лошади на базе дружественной общественной организации. К пяти годам в жизни Глеба появились компьютер и музыка – сначала как средство развития движения рук. Вскоре, выяснилось, что Глеб имеет способности к обучению музыке – в 6 лет научился исполнять несколько простых музыкальных произведений на пианино в две руки и на флейте, неплохо для своего возраста и состояния петь. Началась подготовка к поступлению в музыкальную школу. Благодаря усилиям мамы, всё, что предлагалось лекотекой, пошло мальчику на пользу.

Дальнейшую жизнь Глеба она видела только в коллективе здоровых сверстников. Так всё и получилось. Глеб поступил в общеобразовательную школу. Участвовал в программе дистанционного обучения в I -школе. Сейчас он ученик средних классов, успевает по большинству предметов на «отлично». Имеет друзей в классе. Два года назад с отличием окончил музыкальную школу имени Гершвина по классу флейты. Теперь учится игре на гитаре. Параллельно изучает несколько иностранных языков, включая английский и латынь, поет на французском. Участник и лауреат нескольких специальных музыкальных конкурсов. Частый исполнитель музыкальных произведений на мероприятиях, организуемых школой, муниципальными органами власти.