Путевка в жизнь

Металлинвест

Партнерский проект Фонда поддержки детей и ОАО Холдинговой компании «Металлоинвест»

«Путевка в жизнь»

Партнерский проект Фонда поддержки детей и компании «Металлоивест» «Путевка в жизнь» направлен на формирование конкурентоспособности воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

При финансовой поддержке Компании Фонд поддержки детей совместно с регионами-участниками проекта:

- реализует программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений,

- оказывает социальные, педагогические, психологические и иные виды помощи воспитанникам интернатных учреждений (в том числе внедряя комплексные программы социализациии),

- развивает институт общественных воспитателей (в том числе наставников из числа молодежи, представителей трудовых коллективов, групп общественной поддержки).

Цель проекта «Путевка в жизнь» - профессиональная ориентация и успешная интеграция в общество воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

В 2014 году проект «Путевка в жизнь» реализуется на территории Оренбургской и Курской областей.

Целевой группой проекта являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с ограниченными возможностями здоровья.

__________________________________________________________________________

Свои первые шаги в определении будущей профессии сделали воспитанники и выпускники интернатных учреждений из Оренбургской и Курской областей. Помог ребятам в этом нелегком деле партнерский проект Фонда поддержки детей и компании «Металлоинвест» «Путевка в жизнь», реализованный в рамках программы Фонда «Право быть равным».

Металлоинвест - Кабинет для профориентации.jpgПроблемы и трудности интеграции в общество воспитанников и выпускников интернатных учреждений при выходе во взрослую жизнь активно обсуждаются в среде специалистов уже не первый год. Как привить юным гражданам ответственность за свои действия, научить принимать решения и верить в свои силы? Находясь под постоянным контролем, воспитанникам интерната нелегко понять, как быть самостоятельными, что так им необходимо в будущем. Ведь кто, кроме них самих, будет решать, каких вершин они смогут добиться и кем станут. Известная мудрость гласит «Если хочешь помочь голодному - не давай ему рыбу, дай ему удочку». Современные «инструменты» для освоения мира профессий получили воспитанники интернатов в Курской и Оренбургской областях благодаря проекту «Путевка в жизнь».

Металлоинвест - знакомство с профессиями 2.jpgПартнерский проект «Путевка в жизнь» направлен на формирование конкурентоспособности воспитанников и выпускников интернатных учреждений, то есть на выработку у детей качеств и навыков, которые позволят претендовать на места в учебных заведениях, на получение работы наравне со сверстниками, которые воспитываются в семьях. Особенность проекта заключается еще и в том, что он реализован с разными целевыми группами: в Оренбургской области с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе «Специализированной коррекционной общеобразовательной школы-интерната», а в Курской области - с детьми-сиротами на базе «Новоандросовского детского дома». Проект стартовал в конце 2013 года, а в конце 2014 года партнеры по проекту уже готовы подвести первые итоги.

Металлоинвест - Знакомство с профессиями.JPGРеализация проекта включала в себя три этапа: подготовительный, практический и заключительный. На первом этапе были организованы семинары и консультации для специалистов, которым предстояло внедрить проект в жизнь. «Организационно-педагогические условия формирования конкурентоспособности выпускника», «Роль социального партнерства в формировании конкурентоспособного выпускника», «Определение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся как фактор формирования их конкурентоспособности» - вот только несколько тем методических и практических семинаров и педагогических совещаний. Также на подготовительном этапе производились закупки оборудования и оснащение профориентационных кабинетов, составление плана работы социальных гостиных.

Во время практического этапа каждый участник проекта имел возможность воспользоваться самыми современными технологиями для анализа своих предпочтений и ожиданий. В профориентационном кабинете проводились многочисленные тестирования (в том числе тест С.Розенцвейга, опросник Р.Кеттелла, тест Сонди, тест Векслера, тест Дж. Гилфорда и др.), дети могли проверить себя с помощью автоматизированной профориентационной экспресс-диагностики и мультимедийного комплекса программ по профориентации. Для участников проекта были организованы лектории, диспуты, мастер-классы и, самое интересное - экскурсии на предприятия, в будущем готовые предоставить им рабочие места. Также в обоих учреждениях успешно действовали социальные гостиные, где воспитанники могли не только пообщаться и обсудить важные для них вопросы, но и воплотить свои творческие задумки.

Заключительный этап проекта совсем не означал прекращение его действия. Задачей итоговых семинаров, которые состоялись в конце ноября 2014 года в Курской и Оренбургской областях при участии представителей министерств, городских администраций и Фонда поддержки детей, было повышение эффективности проекта и системы работы по обеспечению конкурентоспособности выпускников интернатных учреждений в целом.

Итоговый круглый стол.JPGКаждое учреждение, принимающее участие в проекте, привнесло в него определенную изюминку. «Новоандросовский детский дом» создал карту необходимых контактов для выпускника, продемонстрировав уникальную систему социального партнерства. В нее входят государственные учреждения, общественные организации, творческие клубы, благотворительные фонды и предприятия Курской области. Воспитанники «Новоандросовского детского дома» уже показали высокие результаты: 3 из 11 выпускников поступили в учебные заведения системы среднего профессионального образования и 8 - в учебные заведения системы начального профессионального образования, тогда как за предыдущие 4 года среднее профессиональное образование получал лишь один выпускник.

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа» города Новотроицка также не отставала в создании инноваций для проекта. Педагоги школы-интерната продумали не только, как участник проекта будет определять свой жизненный путь, но и как преодолеть возможные проблемы в будущей самостоятельной жизни. С этой целью специалистами учреждения был разработан «Маршрут индивидуального постинтернатного сопровождения выпускника», содержащий в себе всю необходимую информацию о выпускнике, критерии для анализа прохождения им адаптации к самостоятельной жизни, рекомендации.

Успешная интеграция в общество воспитанников интернатных учреждений – именно эту цель преследовали Фонд поддержки детей и компания «Металлоинвест». Социальная ответственность частных компаний растет с каждым годом, многие организации стремятся порадовать детей, оставшихся без попечения родителей, перед новым годом, закупают игрушки, помогают делать ремонт детским учреждениям. Но очень немногие компании понимают необходимость системности помощи детям, необходимость научить их, а не просто дать. Компания «Металлоинвест» надежный партнер Фонда поддержки детей, который готов оказывать не разовую поддержку, а вместе формировать систему для содействия повышению конкурентоспособности воспитанников и выпускников интернатов. Уже сегодня первые участники проекта, а это 403 воспитанника «Специальной коррекционной общеобразовательной школы» города Новотроицка, среди которых дети-инвалиды по зрению и дети-сироты, а также 46 воспитанников «Новоандросовского детского дома» - успешно достигают эту цель.